Капитан спецназа: патриотизм остался, но коммерциализация его почти добила
Именно в армии и остался патриотизм и служение родине, но перевод ее на коммерческие рельсы убивает все высокое, заявил капитан запаса ОСпН ВВ МВД РФ Андрей Андрей 24 февраля в разговоре с корреспондентом ИА Красная Весна.
«Если говорить о патриотизме и настоящем представлении о долге, служении Родине, то мне кажется, что он именно в армии и остался. Более того, в коллективах организаций оборонки чувствуется товарищество и чувство локтя и какое-то осознание общего дела», — заявил собеседнику бывший военный. Андрей рассказал, как несколько лет назад его организацию, занимающуюся возведением объектов военного назначения, перевели на полукоммерческие рельсы с введением в штат «эффективных менеджеров». «Хотя на объектах строительства система осталась близкой к военной, в управлении климат в коллективе очень тяжелый. Вместо работы на общее дело происходят постоянные склоки и конфликты», — поделился Андрей.
«Если на местах строительства многие сотрудники трудятся на возведение объектов для защиты государства и развития его потенциала, то в управлении такого чувства нет».
Основной проблемой продолжающегося разложения армии при победных заявлениях о «вставании с колен» Андрей видит в отсутствии понимания четкого пути России. «У нас нет единой системы взглядов на мир, воспитания молодежи, идеологии если хотите». «Как должны чувствовать себя пошедшие защищать родину мальчишки, который видят, как их сверстники полуголые танцуют и снимают друг друга на видео. Такие выходки противоречат всему, что связано со служением, честью и просто оскорбительны. Но если молодежь видит, что это поддержано военными чиновниками или обществом, как она поймет, что правильно, а что нет?», — посетовал собеседник
Андрей уверен, что «сейчас молодежь идет в армию в основном из-за хороших зарплат. Безусловно, желание служить Родине и защищать страну есть, но это становиться все менее значимым. На первое место выходит коммерция».