1. Политическая война
  2. Список Магнитского
Вильнюс, / ИА Красная Весна

В Литве опубликовали свой «список Магнитского»

Цитата из м/ф «Слон и Моська». Реж. Пантелеймон Сазонов, Ламис Бредис. 1941. СССР.
Цитата из м/ф «Слон и Моська». Реж. Пантелеймон Сазонов, Ламис Бредис. 1941. СССР.

Свой «список Магнитского» опубликовал департамент миграции Литвы, 16 января сообщает газета «Взгляд».

В «черный список» невъездных в республику попали 49 россиян, среди которых оказались глава Чечни Рамзан Кадыров, руководитель СК Александр Бастрыкин, замглавы Следственного комитета при МВД Олег Логунов, судьи Алексй Криворучко, Сергей Подопригоров, Елена Сташина и Светлана Ухналева.

Инициаторы акции в департаменте миграции Литвы подчеркнули, что решение о запрете въезда иностранному гражданину в Литву принимает глава МВД Литвы по предложению главы МИД Литвы. Сроки запрета въезда в Литву могут варьироваться в зависимости от обстоятельств.

Напомним, в ноябре 2017 года парламент Литвы принял закон, являющийся аналогом «закона Магнитского», впервые принятого в США по инициативе американского финансиста Уильяма Браудера, основателя и генерального директора скандально известного в РФ инвестиционного фонда «Hermitage Capital Management». Принятый в декабре 2012 года в США закон, отменяющий поправку Джексона-Вэника и вводящий персональные санкции в отношении отдельных лиц, был назван по имени скончавшегося в тюрьме Сергея Магнитского — юриста фонда «Hermitage».

Комментарий редакции

Не удивительно, что Литва, как и другие страны Балтии, с подачи США вводит санкции против России. С момента распада СССР эти страны находятся в тотальной зависимости от США в ключевых сферах — обороны и энергетики.

То и дело мы слышим о заверениях США в обеспечении безопасности стран Балтии. США регулярно направляет своих представителей в Литву, Латвию, Эстонию, чтобы заявить свою поддержку и навязать антироссийскую политику. А постоянное присутствие американских военных и техники на территории прибалтийских стран является сильнейшим сдерживающим фактором в «политическом повороте» балтийского блока в сторону России.