1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Брюссель, / ИА Красная Весна

Глобальная логистика в 2023 году серьезно изменится — прогноз

Изображение: (cc0) Andi_Graf
Контейнеровоз
Контейнеровоз
Контейнеровоз

Глобальная логистика изменится в 2023 году благодаря увеличению доступности контейнеров и судов и некоторому устранению узких мест и задержек, которые были заметны в последние годы, заявила некоммерческая организация Европейская ассоциация свежих продуктов Freshfel Europe, 24 января сообщает информационный портал новостей сельского хозяйства и агрорынка Fruitnet.

Тем не менее для сектора свежих продуктов всё еще существует потребность в оптимизации транспортных сетей, отметили в организации. Freshfel Europe организовала вебинар на тему логистики в Европе и за ее пределами, в котором приняли участие приглашенные докладчики из Всемирного совета судоходства, Freshrail и Easyfresh Logistics.

Во время вебинара Freshfel и другие участники подчеркнули потребность в доступных и надежных хорошо связанных мультимодальных транспортных сетях, акцентировав внимание на устойчивые решения «для продолжения пути к декарбонизации». «Каждый год около 50 млн тонн свежих фруктов и овощей распространяются на территории Европейского союза, где они были выращены, — подчеркнула Freshfel. — Кроме того, ЕС ежегодно экспортирует около 7 млн тонн свежих фруктов и овощей».

На совещании была подчеркнута важность поддержки и инвестиций государственного и частного секторов в мультимодальные транспортные сети, а также устойчивых и доступных логистических решений для своевременной доставки свежих продуктов в места назначения с оптимальным качеством. Устроители заявили, что в период с 2020 по 2022 год нормальный спрос на глобальную логистику был нарушен.

Это было результатом блокировок и усиленного контроля, а затем резкого роста спроса во время COVID-19, что привело к увеличению на 7,5% заторов в портах и внутренних районах и 25-процентному отставанию в сроках заказов новых судов. Инфляция, нехватка водителей грузовиков и других специалистов в области логистики, а также рост цен на топливо привели к увеличению затрат на логистику свежих фруктов и овощей.

«Более высокие затраты на логистику из-за нехватки контейнеров и грузовиков, а также более высокие затраты на топливо влияют на доступность логистики, что приводит к упущенным торговым возможностям», — заявил делегат Freshfel Europe Филипп Бинар.

Он отметил, что «покрытие этих дополнительных расходов является сложной задачей для сектора, который работает с небольшой маржой и подвержен сильному финансовому давлению прошлого года». Однако в 2023 году, по мнению специалиста, глобальная логистика серьезно изменится. Падение спроса сделало доступным больше существующего логистического оборудования, что, в свою очередь, уменьшило заторы и повысило глобальную надежность расписания.

Несмотря на это, Freshfel Europe отметила, что хотя ситуация и улучшается, она не восстановилась, а надежность своевременности транспортировки свежих продуктов по-прежнему значительно ниже, чем до пандемии.