Скандал с крупным дилером подержанных автомобилей разразился в Японии
Скандал вокруг взимания завышенной платы за ремонт транспортных средств крупным дилером подержанных автомобилей Bigmotor Co разразился в Японии, сообщает 25 июля The Japan Today.
Так, министерство транспорта Японии заявило в понедельник, что проведет слушания в связи с подозрением компании в предъявлении предполагаемых мошеннических страховых требований, которые, возможно, затронули несколько сотен тысяч транспортных средств.
Решение о проведении слушаний в среду днем было принято после того, как ранее Bigmotor признала, что ее сотрудники намеренно повреждали автомобили клиентов, чтобы взимать с них дополнительную плату за ремонт, заявив, что было выявлено по меньшей мере 1200 случаев проведения ненадлежащего ремонта.
Ожидается, что на слушаниях будут присутствовать представители компании, отвечающие за кузовные работы и покраску. В зависимости от результата министерство заявило, что рассмотрит возможность проведения инспекции в мастерских компании.
Агентство финансовых услуг также рассмотрит произошедшее, сообщили источники, знакомые с этим вопросом, опасаясь, что страховые компании, возможно, закрывали глаза на ложные заявления в обмен на то, что дилерский центр предоставлял им обязательное страхование автогражданской ответственности, когда клиенты приобретали подержанные автомобили.
Недавно Bigmotor заявила, что расширит сферу своего расследования, в то время как количество транспортных средств, подлежащих проверке, может достигать сотен тысяч.
Согласно отчету, составленному сторонними юристами, сотрудники дилерского центра царапали кузова автомобилей отвертками и повреждали их поверхности мячиками для гольфа.
В отчете, опубликованном ранее в этом месяце, было установлено, что неправомерные действия были совершены для того, чтобы Bigmotor могла взимать со своих клиентов больше, чем было необходимо, за ремонт и получать мошеннические выплаты от страховых компаний клиентов.
Правонарушения вскрылись после того, как юристы начали расследование этого дела в ответ на просьбы страховых компаний к Bigmotor разобраться в этом вопросе.
Инцидент вызвал возмущение в Японии, в Интернете участились призывы к кампании бойкота и предъявлению компании уголовных обвинений.
Несколько онлайн-постов также потребовали отставки президента Bigmotor Хироюки Канесиге, назвав его решение отказаться от своей зарплаты на один год недостаточным.
На фоне разгорающегося скандала японский актер Рюта Сато расторг контракт на телевизионную рекламу с автодилером.
Согласно отчету о внутреннем расследовании Bigmotor, по состоянию на 16 июля было подтверждено по меньшей мере 1275 случаев правонарушений, что эквивалентно примерно 15 процентам из 8427 страховых случаев, проверенных с ноября 2022 года. Средняя сумма переплаты составила около 39 000 иен (25 тыс. руб.) за каждый случай.
Юристы заявили, что компания установила квоту для каждого завода в размере около 140 000 иен (89 тыс. руб.) валовой прибыли за ремонт, и что случаи неправомерных действий относятся как минимум к 2018 году.
В общей сложности 37 сотрудников были наняты Sompo Japan Insurance в Bigmotor с 2011 года, что, по словам источников, вызывает вопросы о правдоподобности заявления о том, что компания действительно не знала о злоупотреблении служебным положением.
Mitsui Sumitomo Insurance Co и Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co также отправили своих сотрудников в аренду в Bigmotor, подчеркнув взаимовыгодные отношения между Bigmotor и страховыми компаниями.
Масакадзу Токура, председатель Федерации бизнеса Японии, крупнейшего бизнес-лобби страны, упрекнул автодилера на пресс-конференции на прошлой неделе, сказав: «Это мошенничество. Этого не должно было происходить».
Bigmotor рассматривает возможность привлечения независимых страховых агентов для проведения расширенного расследования.
Согласно источникам, компания также прекратила принимать заявки на ремонт транспортных средств и приказала своим торговым точкам прекратить покупать подержанные автомобили через сторонние веб-сайты по оценке автомобилей.