Чили приостановит разработку литиевых рудников
Готовится стандартизировать и исправить эксплуатацию своих литиевых рудников правительство Чили, сообщает 10 ноября издание Yicai Global.
Власти пытаются способствовать устойчивому развитию литиевых запасов южноамериканской страны. В Чили наблюдается ежегодный рост добычи лития и экспорта литиевой руды, и в настоящее время страна поставляет около 38% мировых запасов лития, сказал Густаво Диас на промышленной конференции.
Бурно развивающиеся отрасли производства новых энергетических транспортных средств, накопителей энергии и другие отрасли стимулируют огромный спрос на этот металл. Мировой спрос на литиевую руду превысит миллион тонн к 2025 году и более 2,5 миллиона тонн к 2030 году, сказал Диас.
«Следует подчеркнуть, что до 65% мирового рынка лития потребляет Китай», — добавил он.
Чили надеется объединить усилия с другими странами Южной Америки, обладающими ресурсами лития, для осуществления углубленного сотрудничества с китайскими производителями батарей для электромобилей, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность и безопасность цепочек поставок и создания стоимости литиевых ресурсов, добавил он.
Хотя Китай обладает пятыми по величине запасами литиевой руды в мире, значительная их часть находится на Тибетском плато, и поэтому их трудно разрабатывать. В результате Китай импортирует 80% своих потребностей в литии. А 74% импорта карбоната лития в 2020 году пришлось на Чили.
Чили обладает одними из самых больших запасов лития в мире. Соляная равнина Салар-де-Атакама на севере страны является крупнейшим в мире и самым чистым источником лития, а затраты на его добычу невелики. Одна из крупнейших китайских компаний по добыче лития Tianqi Lithium с 2018 года сотрудничает с Sociedad Química y Minera de Chile в разработке Салар-де-Атакама с целью обеспечения запасов лития к 2030 году.
В последние годы Чили предпринимала попытки национализировать свою важнейшую горнодобывающую промышленность, чтобы получить лучший контроль над собственными минеральными активами. Однако в мае конституционная ассамблея отклонила последнее предложение под яростным сопротивлением горнодобывающего сектора.
Цена на литий резко возросла из-за нехватки предложения на фоне пандемии COVID-19 и технологической модернизации, что привело к росту цен на электромобили. Как снизить стоимость литий-ионной батареи до уровня стоимости обычного двигателя внутреннего сгорания — одна из задач, стоящих перед производителями батарей.
(теги пока скрыты для внешних читателей)