Минпромторг: автопроизводители вложат в модернизацию активов 70 млрд рублей

Изображение: wikipedia.org
Логотип компании АвтоВАЗ
Логотип компании АвтоВАЗ

Заявление на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) было подано в Министерство промышленности и торговли от ПАО «АВТОВАЗ», заявил глава министерства Денис Мантуров. Соответствующее сообщение пресс-службы было опубликовано на сайте министерства 29 ноября.

Согласно заявлению министра «ПАО „АВТОВАЗ“ подала заявление о заключении СПИК, которое предусматривает развитие на территории модельного ряда автомобилей „Лада“, „Ниссан“, „Рено“ и „Мицубиси“ и модернизацию мощностей для их производства». Предполагается, что проект будет реализован Альянсом, в состав которого войдут компании «Рено Россия», ООО «Лада Ижевск», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и ООО «Мицубиси Моторс Рус».

Мантуров подчеркнул, что заявленный проект обойдется в 70 миллиардов рублей и рассчитан на 10 лет. При этом объем налоговых поступлений от реализации СПИК может превысить 132 млрд руб. Также в рамках реализации проекта будет создано 4,5 тысячи рабочих мест, а совокупный объем произведенной и проданной продукции может достигнуть 4,9 трлн рублей.

Напомним, что ранее СМИ сообщали, что Минпромторг одобрил заявки на СПИК от группы ГАЗ и Hyundai. На рассмотрении также находится заявка на СПИК от BMW и ГК «Автотор». Предполагается также, что все компании, подписавшие СПИК до 2019 года, смогут получить гарантии освобождения от изменения НДС с 18 до 20% по проектам, реализуемым в их рамках, либо получат компенсации в виде субсидий.

Комментарий редакции

Стоит отметить, что фактическим плательщиком НДС является не компания-производитель, а потребитель. В случае с отечественным автопромом — это российский гражданин.

Остальные участники рынка, которые не заключат в текущем году СПИК, увеличат цену исходя из роста НДС и подтолкнут цены на автомобили вверх. В итоге те организации, которые подали заявки и, возможно, заключат СПИК в этом году, вероятно, просто получат дополнительную прибыль, которую оплатит конечный потребитель. Поэтому спешка, с какой часть автопроизводителей бросилась подавать заявки на заключение СПИК в этом году, не может не вызывать сомнений, что это гонка не за модернизацией, а за дополнительной прибылью в будущем.