Индийские студенты в Австралии обманывают визовую систему — AFR

Дмитрий Налбандян. Студенты (фрагмент). 1957
Дмитрий Налбандян. Студенты (фрагмент). 1957

Университеты сообщают, что половина или более их новых индийских студентов либо обманывают учебные заведения, совсем не появляясь на занятиях, либо становятся жертвами переманивания конкурирующими частными колледжами вскоре после прибытия, оставляя студентов без средств и подвергая риску их репутацию, пишет 15 апреля Australian Financial Review.

Хотя регулирующие органы в сфере образования заявляют, что им неизвестно о систематических нарушениях правил временной миграции, и указывают на отсутствие достоверных данных, по словам австралийских журналистов, подобное мошенничество не является секретом в международном секторе образования.

Некоторые студенты переходят в более дешевые колледжи и частные университеты, которые часто также имеют более короткие программы, а другие нарушают условия своих виз, чтобы поступить в недорогие и потенциально подозрительные профессиональные колледжи. Эксперты предупреждают, что без вмешательства регулирующих органов и правительственных ведомств вся ситуация может легко выйти из-под контроля, если уже не вышла.

Председатель высшего органа частных образовательных учреждений Западной Австралии Панкадж Патхак, говорит, что впервые узнал о ситуации в конце прошлого года, но добавляет, что она набирает обороты. «В этом участвует меньшинство частных колледжей, которые ищут студентов как в секторе высшего образования, так и в качественном частном секторе здесь», — рассказал Патхак.

Преимущество для студентов заключается в том, что они могут остаться в Австралии и получить профессиональную квалификацию за небольшую часть стоимости уважаемой программы, сохраняя при этом доступ к рынку труда.

«Это насмешка над визовой системой, потому что студенты прошли через трудные испытания, чтобы получить визу как настоящие студенты, а затем эти неэтичные методы найма делают их ненастоящими студентами», — добавляет он.

Переход на профессиональное обучение также лишает их права оставаться и работать после окончания учебы и лишает возможности попытаться получить постоянное место жительства. Патхак говорит, что использование таких стимулов, как iPad, наличные деньги и билеты на мероприятия, по-видимому, распространено в Сиднее и Мельбурне, но, насколько ему известно, в Перте этого не происходит.