Настроения потребителей в ФРГ упали ниже плинтуса — Handelsblatt

Антон Мауве. Зимний пейзаж (фрагмент). 1853-1888
Антон Мауве. Зимний пейзаж (фрагмент). 1853-1888

Индекс потребительских настроений в Германии находится на самом низком уровне с момента начала наблюдений в 1991 году. Материал об этом газета Handelsblatt 28 августа разместила на своих страницах.

«С момента начала мониторинга потребительских настроений объединенной Германии в 1991 году не было измерено худшего значения. Скачкообразный рост склонности к сбережениям в этом месяце заставляет потребительский климат продолжать свой крутой спад. Он неоднократно достигал нового рекордного минимума», — цитирует издание эксперта института исследований рынка GfK Рольфа Бюркла.

Брюкл сказал, что немцы существенным образом озабочены ростом затрат на энергию и будущими счетами за электричество и предпринимают беспрецедентные меры к тому, чтобы отложить имеющиеся в распоряжении финансы. По мнению эксперта, такой страсти к накопительству немцы не демонстрировали с 2011 года.

Равным образом исследователь отметил, что готовность граждан ФРГ к совершению крупных покупок последний раз на столь низком уровне была зафиксирована в 2008 году.

Руководители компаний также демонстрируют озабоченность как потенциальным дефицитом энергоресурсов, так и их удорожанием. Согласно исследованию немецкого Института экономических исследований, говорится в статье, индекс делового климата в Германии снижается третий месяц подряд и упал до уровня, ранее фиксировавшегося в 2020 году.

Реакция немецких потребителей, рожденных и выросших в благословенном рынке, на кризис могла бы вызвать улыбку у граждан Советского Союза, переживших гораздо более жесткий шок и любопытство исследователя. Однако, гораздо более насущным представляется вопрос о том, что происходит в Европе и каким образом и куда власти европейских государств намерены канализировать шоковые настроения своих обывателей.