1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Гуанчжоу, / ИА Красная Весна

Международный автогигант Stellantis заявил о расширении бизнеса в Китае

Изображение: Анна Малашенкова © Красная Весна
Экономика Китая
Экономика Китая

Планы по получению контроля над совместным предприятием с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC) озвучила компания Stellantis, сообщает 2 февраля издание Yicai Global.

Отмечается, что данный шаг будет осуществлен так как Китай снял оставшиеся ограничения на иностранную собственность в автомобильной промышленности страны. Stellantis увеличит свою долю в совместном предприятии GAC Fiat Chrysler до 75% с 50%, говорится в заявлении мирового автогиганта.

Несмотря на то, что амстердамская компания, созданная год назад в результате мегаслияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobile, отметила, что пара завершила формальности по сделке. Однако GAC не подтвердила и не опровергла это заявление.

В конце прошлого месяца Китай снял последние ограничения на иностранную собственность в своем автомобилестроительном секторе, что позволило увеличить инвестиции в компании по производству легковых автомобилей с 1 января. Дополнительная информация о плане Stellantis для китайского рынка будет объявлена в рамках ее глобального стратегического плана, выпуск которого запланирован на 1 марта, говорится в сообщении.

Совместное предприятие, находящееся в равной собственности, было создано в 2010 году GAC и Fiat. В 2017 году ее основной бренд Jeep поставил рекордные 205 000 автомобилей, а в прошлом году продажи упали до 20 000.

У Stellantis есть еще два совместных предприятия в Китае: Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile и Changan PSA. В 2017 году, пиковом году продаж компании, совместные предприятия управляли семью заводами с общей производственной мощностью 1,5 млн. В том году их было продано около 1 миллиона по сравнению с 120 700 в 2021 году.

«Мы не приемлем неудач на китайском рынке», — заявил в апреле прошлого года Грегуар Оливье, главный операционный директор, отвечающий за китайский бизнес Stellantis. «Помимо больших продаж и доли рынка, Китай также лидирует в мировой автомобильной промышленности по инновациям, поэтому, если мы потеряем китайский рынок, мы будем гораздо менее конкурентоспособны и на других рынках», — сказал он.

В сентябре прошлого года Stellantis заявила, что создаст Stellantis Jeep, оптимизированное предприятие для развития бренда в Китае. Все объекты завода в Гуанчжоу были перенесены на завод в Чанша, заявил GAC примерно в то же время в прошлом году, добавив, что в марте фирма в Гуанчжоу будет снята с регистрации.