Новые модели аккумуляторов Tesla деградируют вдвое быстрее старых

Изображение: (cc) Mariordo
Tesla Model 3
Tesla Model 3
Tesla Model 3

Новые 90-киловаттные аккумуляторы Tesla в течении первых нескольких лет использования теряют емкость вдвое быстрее старых 85-киловаттных батарей, 12 июня сообщает портал Electrek.

Потеря емкости аккумуляторов с каждым следующим циклом перезарядки является одной из наиболее острых проблем при эксплуатации электромобилей. Компания Tesla заявляет о деградации батарей на уровне 10-15% при пробеге 240-320 тысяч километров.

Тем не менее, этот отчет построен на данных автомобилей Model S и Model X с пробегом до 320 тысяч километров. Эти модели вышли раньше новых Model 3 и Model Y. Специалисты портала получили данные от собственного источника и проанализировали их.

Выяснилось, что, сопоставляя время эксплуатации батареи и остаточную емкость, выделяется два массива значений. Первый соответствует 85-киловаттным батареям. После 235 циклов перезарядки полезная емкость падает на 3,5 кВт-ч. У новых 90-киловаттных батарей падение емкости за тот же период составляет 6 кВт-ч.

Специалисты портала считают, что это связано с особенностью химического состава аккумуляторов. Так как конструктивно эти аккумуляторы схожи, то Tesla достигла большей емкости за счет сокращения долговечности.

Стоит отметить, что компания уже прекратила выпуск 90-киловаттных батарей, заменив их 100-киловаттными. Данных по новейшим моделям аккумуляторов пока нет, хотя эксперты полагают, что там деградация будет не такой быстрой.