Французский перевозчик отказался от использования Севморпути
Французский морской перевозчик CMA CGM отказался от использования Северного морского пути. Об этом заявил глава компании Рудольф Сааде, 23 августа сообщает издание Maritime Executive.
Сааде пояснил, что «использование Северного морского пути будет представлять серьезную опасность для уникальной экосистемы этой части планеты». Он так же отметил важность влияния Арктики на мировой климат.
В компании не рассматривают «Северный морской путь в качестве коммерческой альтернативы нашей существующей сети, которая определяется спросом наших клиентов, торговыми моделями и населенными пунктами».
Издание отмечает, что Сааде высказал свое мнение на встрече президента Франции Эмманюэля Макрона с бизнес-элитой.
Напомним, что другая французская компания Total является крупным спонсором проекта «Ямал СПГ» в российской Арктике. Для экспорта груза «Ямал СПГ» привлекает специально построенные ледоколы СПГ-перевозчиков.
Северный морской путь (СМП) все активней начинают использовать китайские компании, поставляющие продукцию в Европу.
Читайте также: Севморпутем пройдет рекордное количество рейсов из Поднебесной
Отметим, СМП проходит вдоль арктического побережья России. По нему морской путь из Азии в Европу значительно короче. Так, например, путь по СМП из Санкт-Петербурга до Владивостока составит около 14 тыс. км, тогда как через Суэцкий канал — около 23 тыс. км.
Не будем переоценивать обеспокоенность французов экологической ситуаций в России. Реальная причина отказа CMA CGM, скорее всего, экономическая или политическая. Так, компания могла посчитать, что ее риски превышают возможные выигрыши, и поэтому приняла такое решение.
Западные компании понимают, что США и ряд западных стран могут давить на тех, кто ведет сотрудничество с Россией, особенно в стратегических проектах. СМП как раз является одним из таких проектов.
Примечательно, что данное заявление было сделано практически сразу после встречи Путина с Макроном. Это еще раз должно нам показать, что значительного потепления в отношениях между Россией и Западом не стоит ждать даже со стороны бизнеса.