Вячеслав Добрынин: «Многие юные исполнители не ведают ни стыда, ни совести»

Огюст Тулмуш. Тщеславие. 1890
Огюст Тулмуш. Тщеславие. 1890

Вынужденное свободное время, свалившееся на нас в период пандемии, было дано не для творчества, а чтобы подумать, как не допустить подобного кошмара в дальнейшем, заявил композитор Вячеслав Добрынин, сообщает 25 февраля газета «Культура».

По его словам, для того, чтобы «сочинять, создавать и созидать, необходим определенный настрой».

«Когда в душе нет позитива, а царит сплошной негатив, то и руки опускаются, ничего не хочется», — отметил композитор.

Добрынин сказал, что если молодежь в этих условиях способна сочинять, то «пусть дерзают». Однако вопрос заключается в том, «что именно они сочиняют, и каким образом их деятельность влияет на нашу жизнь».

«Способствует ли их „творчество“ тому, чтобы наша действительность стала лучше, краше, добрее, чувствительнее?» — спрашивает он.

Также композитор указал на разницу между собственным подходом к музыке и нравами современной эстрадой: «Очень многие юные исполнители не ведают ни стыда, ни совести, а я, к счастью, умею думать, понимаю, что надо делать и чем заниматься не стоит».

Подавляющее большинство молодых создателей песенных композиций, следуя навязанным Западом веяниям, создают песни за пару часов. Они не стремятся к созданию хорошей мелодии, а хотят собрать как можно больше лайков.

Комментарий редакции

Многие советские деятели культуры в конце 1980-х годов с радостью поддержали перестройку в погоне за легкой славой. Их опрощенные песни с незамысловатыми мелодиями отвлекали советских граждан от распада страны и создавали фон, на котором деятели перестройки разрушали страну, нравственность и связи с героическим прошлым.

Теперь же многие из них сетуют на то, что молодежь ведет себя не так, как они бы хотели. А где же они были, когда эта самая нравственность искоренялась в стране всеми возможными способами? Они пели пошловатые песенки о любви и плыли на новой волне в мир этой самой безнравственности и примитива.

Конечно, кто же не согласится с тем, что творчество должно способствовать тому, чтобы действительность стала лучше. Но из уст перестроечных песенников слышать подобное по меньшей мере странно. Чем же и о чем вы думали тогда — в 1991 году?