Эксперт: «армия Турана» может быть реально выгодна ее участникам
«Армия Турана», как проект, вполне может сложиться уже в ближайшие годы, так как такой военный союз показывает каждому из участников реальную выгоду, написал журналист ВГТРК Андрей Медведев 23 декабря в своем Telegram-канале.
Как считает эксперт, этот проект объединяет страны не только по этническому и лингвистическому наднациональному принципу, а потому что вполне явно такой военный союз показывает каждому из участников реальную выгоду.
«Да, верно отмечено, что „Турция — это член НАТО, Киргизия и Казахстан связаны договором ОДКБ, а Азербайджан и вовсе возглавляет Движение неприсоединения, куда входят страны, обязавшиеся не вступать в какие-либо военные блоки“. При этом членство в НАТО, ОДКБ и уж тем более Движении неприсоединения, никаких выгод никому не сулит. Наоборот — одни обязательства и проблемы», — подметил журналист.
Далее Медведев подчеркивает, что «армия Турана» объединяет страны, у которых есть общие экономические интересы. «В частности, Каспийский транзит и Среднеазиатский транзит, у которых есть интересы в нефтегазовой сфере (Турция, Казахстан, Азербайджан). Есть общий интерес — сдержать Китай в Азии. Ссориться с Пекином никто конечно не рискнёт. Но сдержать и поссориться разные вещи», — пояснил эксперт.
Медведев обратил внимание, что есть у этих стран и общий интерес сдерживания России. «В частности, Казахстан, не зря так болезненно недавно отреагировал на заявление депутата Никонова, про то, что половина территории страны — это подарок России. Потому что в казахском руководстве знает, что это чистая правда», — продолжил журналист.
Эксперт считает, что у Киргизии есть свои вопросы к России, как, исторические так и текущие. «Да у каждой страны, потенциального участника проекта „Армия Турана“ такие вопросы есть. А коллективный орган безопасности дает на них ответ. Карабахская война тому пример. Член НАТО и член Движения неприсоединения вместе воевали за территорию, которую член ОДКБ считает зоной своих интересов», — сказал Медведев.
Он полагает, что проект «армии Турана» предлагает участникам конкретные бонусы, а именно защиту своих экономических и географических интересов.