Налоговый статус петербургского Hyundai позволит развивать производство

Изображение: archive.government.ru
Открытие завода Хендэ
Открытие завода Хендэ

Особый налоговый статус завода Hyundai позволит ему развивать производство. Об этом заявил ВРИО губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов 25 июня во время своего визита на завод компании ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», сообщается на сайте администрации Санкт-Петербурга.

Александр Беглов напомнил о наличии у правительства города амбициозной цели: власти намерены добиться увеличения средней зарплаты по городу до ста тысяч рублей к 2023 году. «Правительство Петербурга будет поддерживать высокотехнологичные производства с высокооплачиваемыми рабочими местами», — заявил Александр Беглов.

Соглашение о создании сборочного производства Хендэ под Каменкой (Ленинградская область) было подписано Министерством экономического развития, промышленности и торговли России в сентябре 2007 г. Через 10 месяцев началось строительство завода, через 14 месяцев решены вопросы с поставкой комплектующих. Через три года на заводе началась промышленная сборка автомобилей Hyundai. На производстве ведется штамповка деталей кузова, сварка и окраска кузовов, сборка автомобиля.

На предприятии занято около 2 200 сотрудников, в том числе около двух тысяч рабочих, зарплата которых, по словам Беглова, «существенно превышает средние показатели по экономике Петербурга».

Специальный инвестиционный контракт, подписанный ВРИО губернатора Бегловым и генеральным директором ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Ли Ёнтэом, устанавливает нулевые ставки налога на движимое имущество, налога на прибыль, а также возмещает предприятию утилизационный сбор. Предполагается, что будет повышена локализация производства.

Как [отметил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров], объем инвестиций превысит 16,5 млрд рублей, а «с учетом вложений других компаний, входящих в группу Hyundai Motor, например Hyundai WIA, которая займется производством двигателей, общая сумма вложений может достигнуть порядка 35 млрд рублей».

В ходе реализации контракта платежи в бюджет различных субъектов Российской Федерации могут составить 244 млрд рублей.

В настоящее время завод готов собирать до двухсот тысяч автомобилей в год.