Премьер-министр Перу призвал реформировать прокуратуру страны
Реформу прокуратуры из-за проблем, с которыми сталкивается это учреждение, призвал провести премьер-министр Перу Густаво Адриансен на пресс-конференции из Арекипы. Об этом 23 августа сообщает RPP.
Адриансен заверил, что правительство всегда критически относилось к некоторым решениям, которые приняли в прокуратуре. Например, к освобождению субъектов, связанных с преступными действиями.
«В то время как мы усердно работаем с министерством внутренних дел и нашей национальной полицией над поимкой преступников, кажется, что прокуратура бесчувственно освобождает их. Это заставляет нас думать, что наиболее целесообразным было бы, чтобы это конкретное учреждение прошло через процесс глубокой реформы, и мы считаем, что там будет найдено решение проблемы, которая нас беспокоит», — заявил глава правительства.
Адриансен после своих заявлений пояснил, что со стороны исполнительной власти не будет представлено никаких предложений о реформе или реорганизации прокуратуры.
«В настоящее время не рассматривается вопрос о разработке каких-либо предложений. Конгресс должен предлагать какие-либо реформы, будь то прокуратура или судебная власть. Я как председатель совета министров могу это гарантировать», — уточнил он.
Адриансен высказался всего через день после заявления, которое министр внутренних дел Хуан Сантиваньес сделал против прокуратуры.
«Я подтверждаю, что это учреждение, которое не добавляет, не поддерживает полицию и является учреждением, которое, казалось бы, рассматривает не только полицию, но даже общество как врага, почему? Это видно по большому проценту освобожденных преступников», — отметил он.
По мнению министра внутренних дел, в прокуратуре страны существует не неэффективность, а «ошибка, недееспособность или коррупция», учитывая освобождение преступников.
«Когда у преступника в кошельке обнаруживается карточка полицейского, полицейскому инкриминируется участие в преступной организации, но прокурору, который освобождает преступника, говорят: Нет, бедняжка, это ошибка», — уточнил Сантиваньес.