В США провели исследование надежности электронных помощников вождения
Электронные ассистенты вождения сбоят примерно каждые 12 километров, выяснили сотрудники некоммерческой организации AAA Foundation for Safety Traffic, 6 августа сообщает агентство Reuters.
По мнению экспертов, большинство помощников требует доработки, а всецело полагаться на них нельзя из-за большого количества сбоев и дефектов.
«Активные системы помощи водителю призваны сделать дороги безопаснее, но по факту эти технологии находятся на раннем этапе развития. С тем количеством ошибок в работе совсем непонятно, как они могут что-то улучшить, зато очевидно, что в долгосрочной перспективе негативный опыт их использования оттолкнет людей от полноценных беспилотников», — заявил директор автомобильного подразделения организации Грег Бреннон.
Для тестов в организации использовали модели BMW X7, Kia Telluride, Cadillac CT6, Ford Edge и Subaru Outback, которые оснащены активным круиз-контролем и системой удержания в полосе. На закрытых полигонах системы показали хорошие результаты, однако в условиях реальных дорог каждые 12-13 километров возникали сбои.
Чаще всего автомобили неправильно позиционировались на разметке и выезжали за пределы полосы, прижимаясь к другим автомобилям. Кроме того, специалисты выявили неприятную особенность, когда системы могут внезапно отключиться во время движения.