В Астрахани на круглом столе заявили, что детей нужно учить базовым знаниям
Необходимо учить школьников логике и математике, а не какой-то отдельной компьютерной грамотности, заявил ведущий специалист ЛУКОЙЛа по процессу управления рисками предприятия Григорий Рысин на круглом столе по проблемам цифровизации образования в Астрахани, 4 июня сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«То есть какой-то отстранённой компьютерной грамотности школьников учить не надо. Надо обучать естественным наукам, логике и знакомить с литературными шедеврами», — считает специалист.
Он рассказал, что с цифровой средой он познакомился на втором курсе института, когда начал изучать языки программирования. Для своей дипломной работы он составил программу по автоматизации математических методов при расчете строительных конструкций корабля.
По окончании института, работая конструктором в проектном бюро Волгоградского судостроительного завода, он внедрил несколько расчетных методик на больших ЭВМ, которые тогда применялись.
Однако, сообщил Рысин, в девяностые годы в погоне за хлебом насущным он утратил навыки программиста и конструктора. Тем не менее в 2000 году, уже в сорокалетнем возрасте, Рысин, «возвратившись в тяжёлую промышленность, практически с нуля восстановил свои навыки» и принял активное участие в автоматизации многих машиностроительных предприятий Волгограда и Волгоградской области в части комплексной автоматизации проектирования.Теперь он работает в компании ЛУКОЙЛ.
Таким образом, в довольно зрелом возрасте, обладая навыками, полученными в советской школе, Рысин вполне успешно внедрялся в цифровую среду на любой стадии ее развития. Он считает, что школьникам не нужно зацикливаться на информатике, им нужны в первую очередь базовые знания.
Отметим, 27 мая во время расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, специалист в области информационных технологий, искусственного интеллекта и программного обеспечения Игорь Ашманов заявил, что информатику первые два года «нужно преподавать на бумаге», главное — научить детей мыслить алгоритмически, а не набирать тексты на специальных платформах.
2 июня в Астрахани прошел круглый стол, на котором обсуждались проблемы цифровизации образования. Григорий Рысин выступил там в качестве эксперта. Организатор мероприятия — Астраханское региональное отделение общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление».