Во Франции внесли на рассмотрение новый законопроект об инсектицидах

Эмиль Клаус. Урожай свеклы. 1890-е
Эмиль Клаус. Урожай свеклы. 1890-е

Новый законопроект сенатора Лорана Дюпломба о разрешении использования запрещенных пестицидов вызвал ожесточенные споры в Национальном собрании Франции, разжигая напряженность между различными политическими группами, 3 февраля пишет французская газета Sud Ouest.

Сенатор от партии республиканцев (LR) Лоран Дюпломб 3 февраля внес новый законопроект, разрешающий использование двух запрещенных пестицидов, — через несколько месяцев после того, как он впервые предложил это сделать. В тот раз его предложение вызвало массовый протест со стороны левых и защитников окружающей среды, которые собрали более 2,1 млн подписей под петицией, требующей отмены так называемого закона Дюпломба.

Сенатор, представляя свой новый законопроект, заявил, что он учел все ранее предъявленные требования экологов. Поэтому, по его словам, на это раз применение двух инсектицидов из семейства неоникотиноидов, а именно ацетамиприда и флюпирадифурона, запрещенных во Франции, но разрешенных в других странах Европы, будет строго регламентировано. Но несмотря на его заверения, левые и экологи вновь выступили против.

«Сенатор правого толка решил внести на рассмотрение законопроект о повторном разрешении опасного, канцерогенного пестицида, который воздействует на мозг детей, вызывая неврологические расстройства, нарушения фертильности», — возмутилась депутат от партии «Непокоренная Франция» (LFI) Орели Труве.

По ее словам, предложение сенатора стало тотальной провокацией за неделю до дебатов по петиции против первого текста закона Дюпломба. Представитель группы экологов (EELV) Бенджамен Лукас-Люнди увидел в его действиях лоббизм в интересах агропромышленных лобби, что вызвало у него сомнение в способности Лорана Дюпломба быть достойным членом парламента.

С точки зрения сенатора-республиканца, этот текст необходим, в частности, для оказания помощи фермерам, занимающимся выращиванием свеклы, столкнувшимся с эпидемиями, и для защиты «нашего продовольственного суверенитета».