Компания Honda ушла из «Формулы-1», но осталась в IndyCar
Сотрудничество с американской гоночной серией IndyCar еще на 10 лет продлила компания Honda. Об этом заявил президент IndyCar Джей Фрай, 3 октября его слова приводит официальный сайт американского гоночного чемпионата.
Сообщается, что руководство IndyCar достигло нового соглашения с Honda о поставках двигателей для болидов чемпионата «до конца десятилетия». Помимо Honda свои двигатели для гоночной серии продолжит поставлять компания Chevrolet.
«У нас есть возможность объявить о продлении долгосрочных, многолетних контрактов с двумя нашими замечательными партнерами. В IndyCar наступает захватывающее время с инновациями в автомобилях, новыми 2,4-литровыми двигателями и гибридными технологиями», — сказал Фрай.
Отметим, внедрение в чемпионате нового 2,4-литрового двигателя V-6 с двойным турбонаддувом и гибридной технологией было отложено до 2023 года из-за пандемии коронавируса. Новые двигатели обеспечат прибавку к мощности в 100 лошадиных сил, что увеличит общую мощность силовых установок до более чем 900 л/с.
«Honda приветствует шаг IndyCar в будущее. Это отражает усилия Honda по разработке и производству высокопроизводительных, электрифицированных продуктов, которые будут отвечать требованиям отрасли и радовать наших клиентов. Мы гордимся своим непрерывным 27-летним лидерством в IndyCar и с нетерпением ждем возможности поставить 2,4-литровый гибридный силовой агрегат Honda следующего поколения мощностью более 900 лошадиных сил», — сказал президент Honda Performance Development Тед Клаус.
Напомним, за сутки до подписанного с IndyCar соглашения Honda объявила о расторжении соглашения с командами «Формулы-1». Японский производитель заявил о своем уходе из Королевских гонок в конце 2021 года.
В качестве главной причины такого решения в «Хонде» назвали стремление переориентировать производство двигателей на более экологичное. При этом там отметили, что возьмут на вооружение свои наработки, полученные за годы сотрудничества с «Формулой-1».
Отметим, в «Формуле-1» с 2011 года начали внедрять гибридные составляющие в двигатели. Силовые установки, также как запланировано в IndyCar, оснащены не только двигателем внутреннего сгорания V-6, но и блоками рекуперации энергии и электрическими составляющими.
Читайте также: Стал известен возможный поставщик моторов для «Формулы-1» после ухода Honda