1. Экономическая война
  2. СМИ в Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Немецкое телевидение замалчивает экономические проблемы в Германии

Раймундо де Мадрасо и Гаррета. Женщина с попугаем. 1872
Раймундо де Мадрасо и Гаррета. Женщина с попугаем. 1872

Недостаточное представительство предпринимателей и руководителей бизнеса в телевизионных программах, посвященных экономике, на двух главных немецких телеканалах ARD и ZDF выявило недавно проведенное исследование, пишет 22 января немецкое издание BILD.

Исследование было проведенно Институтом новой социальной рыночной экономики (INSM). Отмечается, что из 255 гостей, приглашенных в студию для обсуждения экономических вопросов, лишь 24 были предпринимателями или представителями бизнес-ассоциаций, что составляет всего 9,4% от общего числа.

Согласно исследованию, в этих программах преобладали политики (41,2%) и журналисты (29,4%), что, по мнению INSM, свидетельствует о недостаточно сбалансированном подходе к освещению экономических вопросов. Это особенно актуально на фоне текущего экономического положения Германии, которое характеризуется рецессией и заметными проблемами в сравнении с другими промышленно развитыми странами. Несмотря на это, экономическая тематика занимала лишь треть всего объема программ (32,7%). Кроме того, в большинстве (64%) обсуждений экономических вопросов отсутствовали представители бизнеса.

«Когда в дебатах по экономическим вопросам голос получают только политики и журналисты, а мнения предпринимателей игнорируются, это приводит к ситуации, когда озвучиваемые вопросы и предлагаемые решения могут быть далеки от реальности рыночной экономики», — прокомментировал ситуацию Торстен Альслебен, генеральный директор INSM.

Вопрос о представительстве различных групп в СМИ актуален не только для Германии. Несмотря на призывы к более широкому и разнообразному представлению мнений в новостных и аналитических программах, многие телеканалы по-прежнему склонны приглашать в студии представителей ограниченного круга экспертов. Это может приводить к одностороннему восприятию сложных экономических и социальных вопросов, что, в свою очередь, оказывает влияние на общественное мнение и политические процессы.