Amazon будет отвечать за дефекты продавцов — суд США
Amazon может быть привлечена к ответственности в штате Калифорнии за дефектные продукты, продаваемые на ее веб-сайте. Такое постановление вынес апелляционный суд Калифорнии, 13 апреля сообщает CNBC.
Окружной апелляционный суд Калифорнии постановил, что Amazon может быть привлечена к ответственности за ущерб, причиненный неисправной заменой батареи ноутбука, которая загорелась и стала причиной получения Анджелой Болджер ожогов третьей степени.
Женщина утверждает, что она купила аккумулятор для ноутбука у стороннего продавца, Lenoge Technology HK Ltd., на сервисе Amazon.
Отмечается, что это решение наносит серьезный удар по Amazon, которая в течение многих лет успешно отбивалась от судебных исков, которые пытаются возложить ответственность на компанию за дефектные продукты, продаваемые через ее сайт, которые вызывают травму и материальный ущерб.
«Потребители по всей стране почувствуют влияние этого [судебного решения]», — сказал Джереми Робинсон, адвокат Болджер.
В деле Болджер суд постановил, что Amazon включила себя в цепочку распределения неисправной батареи ноутбука, среди прочего, храня продукт на своих складах, получая оплату и отправляя продукт, а также устанавливая условия своих отношений со сторонним продавцом и требуя существенных сборов за каждую покупку.
Суд считает, что Amazon «сыграл ключевую роль в доведении продукта до потребителя», и компания должна нести ответственность, если продукт, проданный через ее веб-сайт, окажется дефектным.
Отметим, ранее Amazon успешно использовала аргументацию в судах, что компания всего лишь является каналом связи между покупателями и продавцами на своем рынке. Она не участвует в поиске или распределении продуктов, продаваемых сторонними продавцами, тем самым снимает с себя ответственность.
Отметим, что в США действует прецедентное право, согласно которому решение суда становится законом для данного штата. Таким образом, все остальные суды в подобных делах будут на него ориентироваться.