logo
Новость
  1. Политическая война
  2. Внутренняя политика Японии
/ Токио

Выборы в Японии: агитация по телефону больше неэффективна

Телефон не отвечаетТелефон не отвечает
(сс) Momentmal

Считается, что телефонные звонки потенциальным избирателям дают больший эффект, чем раздача листовок или другие средства предвыборной агитации. Однако в канун предстоящих 21 июля выборов в верхнюю палату японского парламента политтехнологи столкнулись с неожиданным препятствием в использовании этой традиционной тактики избирательной кампании, пишет 17 июля газета The Mainichi Shimbun.

Люди перестали отвечать на звонки с незнакомых номеров, и они оседают на голосовой почте, даже если человек находится дома.

Предполагается, что причиной уклонения граждан от общения стали так называемые «особые случаи мошенничества» с использованием телефонных звонков. Согласно полицейской статистике, в 2018 году было выявлено 16 496 таких случаев, по сравнению с 2010 годом, когда их количество «не дотягивало» до 7 тыс.

Ряд эпизодов завершился ограблением и даже убийством, в результате чего власти призвали использовать голосовую почту как меру защиты от преступников.

Кроме того, количество домохозяйств без стационарных телефонов растет на фоне расширяющегося использования смартфонов.

По официальным данным, в 2008 году они были установлены в 90,9% жилищ, но в 2018 году этот уровень снизился до 64,5%. В то же время «степень проникновения» в обиход сотовых телефонов, включая смартфоны, достигла 95,7%. Но определить, к какому избирательному округу принадлежит пользователь мобильника, невозможно.

Предвыборные штабы пытаются придумать способы выхода из ситуации. В одних случаях, сталкиваясь с голосом автоответчика, сторонники кандидата сразу называют его имя и принадлежность к партии, чтобы звонок не казался подозрительным.

Активисты из других лагерей просят добровольцев звонить по сотовым телефонам своим знакомым, чтобы быть уверенными — это будут избиратели из нужного округа.

Организатор предвыборной гонки в одном из токийских округов признался газете: «Кампании агитационных политических звонков с призывами голосовать за „своего“ кандидата не имеют прежнего эффекта, но мы не сдаемся и постараемся не упустить ни одного потенциального избирателя».