logo
  1. Политическая война
  2. Внутренняя политика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Выборы в Японии: агитация по телефону больше неэффективна

Телефон не отвечает
Телефон не отвечает
(сс) Momentmal

Считается, что телефонные звонки потенциальным избирателям дают больший эффект, чем раздача листовок или другие средства предвыборной агитации. Однако в канун предстоящих 21 июля выборов в верхнюю палату японского парламента политтехнологи столкнулись с неожиданным препятствием в использовании этой традиционной тактики избирательной кампании, пишет 17 июля газета The Mainichi Shimbun.

Люди перестали отвечать на звонки с незнакомых номеров, и они оседают на голосовой почте, даже если человек находится дома.

Предполагается, что причиной уклонения граждан от общения стали так называемые «особые случаи мошенничества» с использованием телефонных звонков. Согласно полицейской статистике, в 2018 году было выявлено 16 496 таких случаев, по сравнению с 2010 годом, когда их количество «не дотягивало» до 7 тыс.

Ряд эпизодов завершился ограблением и даже убийством, в результате чего власти призвали использовать голосовую почту как меру защиты от преступников.

Кроме того, количество домохозяйств без стационарных телефонов растет на фоне расширяющегося использования смартфонов.

По официальным данным, в 2008 году они были установлены в 90,9% жилищ, но в 2018 году этот уровень снизился до 64,5%. В то же время «степень проникновения» в обиход сотовых телефонов, включая смартфоны, достигла 95,7%. Но определить, к какому избирательному округу принадлежит пользователь мобильника, невозможно.

Предвыборные штабы пытаются придумать способы выхода из ситуации. В одних случаях, сталкиваясь с голосом автоответчика, сторонники кандидата сразу называют его имя и принадлежность к партии, чтобы звонок не казался подозрительным.

Активисты из других лагерей просят добровольцев звонить по сотовым телефонам своим знакомым, чтобы быть уверенными — это будут избиратели из нужного округа.

Организатор предвыборной гонки в одном из токийских округов признался газете: «Кампании агитационных политических звонков с призывами голосовать за „своего“ кандидата не имеют прежнего эффекта, но мы не сдаемся и постараемся не упустить ни одного потенциального избирателя».