Уволен исполнительный директор корпорации «Боинг» из-за проблем с 737 MAX

Изображение: (cc) Sanator2240
Boeing 737 MAX
Boeing 737 MAX

Корпорация Boeing уволила с поста исполнительного директора Денниса Муйленбурга, сообщает 23 декабря BBC.

Решение, принятое Советом директоров авиастроительной компании, обусловлено необходимостью «восстановления доверия к компании», после того как оно упало в связи с глобальными проблемами у Boeing с самолетами моделей 737 MAX и 737NG.

Сейчас гигант мирового авиастроения «работает над восстановлением отношений с регуляторами, клиентами и другими заинтересованными сторонами».

Деннис Муйленбург занимал пост исполнительного директора с 2015 года. В корпорацию он пришел в 1985 году. Призывы о его отставке стали звучать после признания Муйленбургом вины Boeing в крушении двух авиалайнеров 737 MAX.

Председатель совета директоров Дэвид Кэлхун станет новым президентом и исполнительным директором Boeing с 13 января 2020 года.

В заявлении компании говорится: «Под новым руководством компании Boeing будет действовать с новой приверженностью к полной прозрачности, включая эффективную и активную коммуникацию с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), другими глобальными регуляторами и своими клиентами».

Напомним, в марте 2019 года сообщалось о крушении самолета Boeing 737 МАX, летевшего из Аддис-Абебы в Найроби. В результате погибли 157 человек. В октябре 2018 года авиалайнер этой же модели разбился над Индонезией. Погибли 189 человек. Эти катастрофы стали причиной, по которой многие страны отказались от эксплуатации Boeing 737 МАX.

В результате расследования этих трагедий выяснилось, что виной всему была автоматизированная система управления MCAS. Boeing заявил, что система получала ошибочные данные, которые привели к тому, что она переопределила команды пилотов и направляла самолет вниз.

Уже в апреле текущего года Муйленбург заявил, что компания готовит обновление системы управления и организует перезагрузку программного обеспечения.

Однако американские законодатели, занимающиеся расследованием причин трагедий, решили, что корпорация еще до авиакатастроф была осведомлена, что система может быть ненадежной. Они обвинили Boeing в гонке за прибылью в ущерб безопасности полетов.