1. Экономическая война
  2. Авиапроисшествия
Москва, / ИА Красная Весна

Росавиация начала исследование причин авиаинцидента на маршруте Сочи-Брянск

Изображение: Anna Zvereva, flickr, cc-by-sa-2.0
Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100

Причины авиационного инцидента на маршруте Сочи-Брянск начала устанавливать Росавиация, сообщает 20 ноября Коммерсант.

29 октября самолет Sukhoi Superjet выпустил шасси на высоте 10 км при скорости 500 км/ч. Это привело к резкому подъему самолета еще на один километр и угрозе столкновения с другим самолетом на встречном курсе.

В документе Росавиации указывается, что командир воздушного судна решил убрать аварийные сигналы со специального дисплея в кабине самолета и нажать кнопку «Alert cancel». Вместо этого он нажал другую кнопку, находящуюся на расстоянии 10-15 см. Из-за этого было выпущено шасси. Выпуск шасси привел к резкому увеличению лобового сопротивления воздуха и падению скорости самолета.

Автопилот, для сохранения высоты резко повернул рули высоты вверх и включил дополнительную тягу. В результате самолет резко набрал высоту и вошел в пространство, в котором навстречу ему летел другой самолет.

Благодаря действиям экипажа самолет удалось вернуть в свой эшелон и аварийно приземлить в Ростове-на-Дону. Осмотр самолета после приземления не обнаружил какие-либо поломки в машине.

Пока не сообщается об итогах расследования, однако ведомство указывает, что часто причинами подобных инцидентов является человеческий фактор. В списке причин приводится схема расположения кнопок и органов управления в кабине пилота. На схеме видно, что кнопка выпуска шасси действительно находится рядом с кнопкой сброса сообщений на специальном дисплее.