В России упало число пользователей широкополосного доступа в Интернет
Отмечено снижение числа абонентов широкополосного проводного подключения к Интернету в России, следует из исследования консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг». Результаты исследования опубликованы 23 августа на сайте организации.
Снижение абонентской базы в сегменте частных лиц отмечено по результатам второго квартала 2021 года. Число подключений снизилось на 0,04% по отношению к первому кварталу. С учетом сезонного снижения спроса на услуги падение совокупной выручки составило 0,8%.
Число абонентов широкополосному доступу составило на конец июня 2021 года 34,6 млн. Совокупная выручка операторов связи от услуг ШПД — 37,8 млрд рублей против 37,5 млрд в первом квартале. В пересчете на одного абонента месячная выручка операторов составила 361 руб. против 364 руб. в первом квартале.
В агентстве это связывают с сезонным падением спроса и насыщением соответствующего рынка в России. Наибольшие потери абонентской базы зафиксированы у компании «Ростелеком» — 0,5%. Вместе с тем, «Ростелеком» остался лидером по числу абонентов и доли выручки — 12,3 млн подключений и 39% совокупной выручки. Далее следуют МТС — 4 млн абонентов, «ЭР-Телеком» — 3,88 млн и «ВымпелКом» — 2,87 млн.
Проникновение ШПД в частные домохозяйства составило на конец июня более 61%.