Транспортный коридор «Север — Юг» стал альтернативой Суэцу — Хуснуллин

Пауль Фридрих Мейерхейм. Мировая торговля (фрагмент). 1874
Пауль Фридрих Мейерхейм. Мировая торговля (фрагмент). 1874

Объем перевозок по транспортному коридору «Север — Юг» вырос столь стремительно, что путь стал значимой альтернативой Суэцкому каналу, заявил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин 17 мая журналистам на полях KazanForum.

Отвечая на вопросы журналистов после пленарного заседания XV Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum», политик отметил, что товарооборот России со странами Организации исламского сотрудничества за прошедший год вырос на 30%, что является рекордным показателем.

Хуснуллин отметил также, что на нынешнем форуме присутствовали все страны Персидского залива, весь арабский мир.

Основным вопросом участников был вопрос о сроках работы транспортного коридора «Север — Юг», который, по убеждению большинства делегатов форума, являет собой альтернативу Суэцкому каналу.

Заместитель председателя кабмина рассказал о логистических изменениях, произошедших за последние несколько лет.

Так, были заключены соглашения о продлении железной дороги до портов Персидского залива с Азербайджаном и Ираном, Туркмения открыла строительство дороги вдоль Каспийского моря до Ирана и, вероятно, далее к Казахстану.

«Мы с коллегами из Казахстана тоже синхронизировали наши планы по строительству. Дорога от Казани до Екатеринбурга — это юго-восточное направление маршрута „Европа — Западный Китай“, — сказал Хуснуллин.

Политик подчеркнул, что проект «Север — Юг» запланирован на длительный срок.