Началась подготовка к производству первых российских истребителей Checkmate

Изображение: Андрей Лыткин © ИА Красная Весна
Су-75
Су-75

Подготовку к производству первых российских однодвигательных истребителей пятого поколения начали в «Ростехе», сообщили 13 ноября в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

В проект истребителя, после того как его впервые представили в 2021 году вначале в Жуковском на МАКС, а потом и в Дубае, были внесены изменения. Они, в свою очередь, скорректировали сроки первых полетов.

«Сегодня конструкторская документация передана на завод-изготовитель, начата подготовка производства первых образцов», — сообщили в «Ростехе».

После демонстрации перспективного истребителя потенциальные заказчики внесли свои замечания, что позволило разработчикам существенно поднять конкурентоспособность будущего самолета, внедрив некоторые технические решения и скорректировав стоимость.

«Это существенно повысило конкурентоспособность и коммерческую привлекательность отечественного однодвигательного самолета, а также снизило технические риски при его создании», — добавили в госкорпорации.

В 2021 году сообщалось, что стоимость одного такого истребителя колебалась в пределах от $25 млн (2,3 млрд руб.) до $30 млн (2,75 млрд руб.)

Также в 2021 году глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что возможное партнерство будет обсуждаться с представителями ближневосточных стран и что Россия в первую очередь планирует вести переговоры с теми странами, которые будут заинтересованы в «более доступном по цене современном самолете».

На данный момент легкие истребители пятого поколения есть у США — это F-35 Lighting II. Он уже принят на вооружение и эксплуатируется, однако на данный момент подвергается очень серьезной критике в том, что касается работы практически всех систем: от планера до программного обеспечения. Кроме того, он очень дорог в эксплуатации: ориентировочная цена одного истребителя превышает $80 млн (7,35 млрд руб.), а модификации для авианосцев стоят и того больше: до $90 млн (9,2 млрд руб.)

Особенностями же нашего перспективного легкого истребителя являются: малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели «стоимость-эффективность» в сравнении с американским аналогом.

Напомним, предполагается, что полезная нагрузка у Chekmate (ранее у него было заводское название Су-75) превысит семь тонн. При этом он сможет развивать скорость до 1,8 Маха с боевым радиусом 3000 км. Также сообщается о проектируемой способности самолета поражать одновременно до шести целей.

У F-35, американского конкурента Chekmate, максимальная скорость составляет 1,6 Маха, дальность полета — 2200 км, однако полезная нагрузка достигает 9 тонн.

Читайте также: Минфин вынес свое решение по инвестпрограмме «Ростеха» для авиапрома