1. Культурная война
  2. Культура в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Жители Японии не оценили погребальный костюм на «Мисс Вселенная — 2021»

Цитата публикации израильского посольства в Японии в социальной сети Twitter с фотографией участницы конкурса «Мисс Вселенная-2021»
Цитата публикации израильского посольства в Японии в социальной сети Twitter с фотографией участницы конкурса «Мисс Вселенная-2021»

Скандал среди жителей Японии вызвал костюм участницы 70-го конкурса «Мисс Вселенная — 2021», 16 декабря сообщает интернет-издание SoraNews24.

Представительница Японии Дзюри Ватанабэ была одной из 70 участниц прошедшего в Израиле конкурса. Костюм для нее изготовил дизайнер из Израиля Авиад Арик Херман.

Он приурочил свою работу к 70-й годовщине реставрации отношений между двумя странами, и поэтому решил представить «невероятную японскую культуру моды Харадзюку». Фотографии этого костюма разместило на своей странице в социальной сети Twitter посольство Израиля в Японии.

Одной из причин критики стало то, что кимоно на модели было заправлено справа налево — таким образом одевают только умерших людей. Сообщается, что вид сложенного таким образом наряда вызвало четкую связь с ритуалом, и это вызвало сильную реакцию у интернет-пользователей.

«Таким образом одевают умерших, поэтому многие японцы испытывают сильную неловкость. Она мертва?» — написал один из комментаторов.

Кроме того, пользователи подчеркнули, что образ хризантемы в одежде является признаком Императорского дома. А традиционная культура Японии считает неправильным наносить татуировки на свое тело.

«Чтож, вот так носят кимоно умершие; знак Хризантемы является эксклюзивным для Императора; татуировки в Японии — табу», — подчеркнул другой пользователь.

«Я считаю неприемлемым использовать этот символ на костюме с тем же образом костюма усопших. Это ужасное оскорбление», — поделился еще один японец.

«Не оскорбляйте Японию! Не оскорбляйте императорскую семью! Не оскорбляйте кимоно!» — прокомментировал пользователь под псевдонимом Синобу.

Некоторые комментаторы отметили, что в наряде девушки просматривается смесь самых разных стереотипов о Японии. Некоторые также отметили использование образов кошек и стиль из известного анимэ Сэйлор Мун.

«Человек, нарисовавший этот рисунок, вероятно, не знает Японии. Если вы знаете, что означает хризантема и что об этом думают японцы, то не будете делать такой дизайн. Знание культуры другой страны и уважение к другим людям — базовая основа», — написал satoru.

Отмечается, что ни сотрудники посольства, ни другие участники конкурса из Японии не прокомментировали критику читателей. По мнению издания, это связано с тем, что Япония вошла в первые 16 стран, и для них этого оказалось достаточным.