Сахалинский депутат прокомментировал новое требование Японии о Курилах

Требование главы кабмина Японии Сигэру Исиба к России вернуть острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи повторяет привычную позицию Токио, а усиление этой риторики связаны с «благословением США», которые давно диктуют Японии ту или иную позицию, заявил депутат Сахалинской областной думы Александр Болотников, сообщает 12 февраля РИА Новости.
В японской региональной газете «Хоккайдо Симбун» прокомментировали выступление премьер-министра на Всеяпонском съезде с требованием возврата северных территорий, как в Японии называют российские острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи). Это оценили как ужесточение риторики по проблеме Курильских островов.
Газета привела слова Исибу, что Япония будет твердо придерживаться политики по решению вопроса о принадлежности четырех северных островов и заключении мирного договора.
Также в издании отметили, что до Исибы последний раз так говорил японский премьер в 2019 году — Синдзо Абэ.
«Премьер-министр не сказал фактически ничего нового. А усиление риторики можно объяснить только благословением от США, которое диктует Токио то или иное направление ее политики. В сущности, Япония давно представляет оккупированную Соединенными Штатами страну и говорить о ее независимости нет веских оснований», — сказал Болотников.
По его мнению, это подрывает все договоренности мировых держав по итогам Второй мировой войны, особенно это ярко выявляется в год 80-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне.
Он добавил, что Япония «сама подписала капитуляцию и фактически согласилась с тем разделом мира, который произошел».
«К сожалению, мы не первый раз слышим такие заявления, и еще не единожды их услышим», — сказал он. И выразил надежду, что его поколение доживет до времен, когда Россия будет мирно сосуществовать с Японией, несмотря на отсутствие или существования мирного договора.
Напомним, между Россией и Токио до сих пор не подписан мирный договор. В 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, где Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Токио Хабомаи и Шикотана после того, как будет заключен мирный договор, однако судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась.
Советский Союз рассчитывал, что эта декларация поставит точку в споре, однако Токио считал документ лишь частью решения проблемы и не отказался от претензий на все острова. Все последующие переговоры не привели ни к чему, и мирный договор после Второй мировой войны так и не был подписан.