Министры Японии и Южной Кореи напомнили позиции по инциденту с самолетом

Изображение: (сс) Republic Of korea Air Force
Эсминец ВМС Южной Кореи «Великий Квангэтхо» DDH-971
Эсминец ВМС Южной Кореи «Великий Квангэтхо» DDH-971

Переговоры по нерешенным двусторонним вопросам договорились ускорить министры обороны Японии и Южной Кореи, 4 июня передает телеканал NHK.

Представитель Токио Ясукадзу Хамада встретил министра обороны Южной Кореи Ли Чон Сопа в Сингапуре. Это была первая встреча в таком составе с ноября 2019 года.

На встрече Хамада повторил позицию своего ведомства, направленную на предотвращение повторений инцидентов, подобных произошедшему в декабре 2018 года. Тогда южнокорейский эсминец направил радар управления огнем на патрульный самолет сил самообороны Японии, летевший над Японским морем.

В ответ на это заявление его коллега повторил позицию Сеула, по которой эсминец не направлял свой радар, а японский самолет совершил провокацию, пролетев на малой высоте над их кораблем.

По этой причине министры пришли к выводу, что двум странам требуется развивать сотрудничество между своими ведомствами, а также налаживать рабочие переговоры по нерешенным вопросам, включая возможные способы предотвращения подобных инцидентов.

Политики стран-союзников США также резко раскритиковали Северную Корею за использование баллистических ракет, в том числе при испытаниях по запуску спутников на околоземную орбиту. По их мнению, этот шаг нарушает резолюции Совбеза ООН.

В связи с этим главы оборонных ведомств напомнили друг другу о важности сотрудничества между Сеулом, Токио и Вашингтоном в вопросе борьбы с ракетными испытаниями Пхеньяна.

На встрече с журналистами японский министр заявил, что они намерены двигаться к откровенным переговорам и сохранят тесное общение между странами. В свою очередь Ли заявил, что политики договорились обсуждать способы решения рабочих вопросов, направленных на предотвращение инцидентов, подобных тому, что произошел в 2018 году.

Напомним, в 2018 году эсминец «Великий Квангэтхо» с номером 971 навел на патрульный самолет P-1 радар системы управления огнем. Японский экипаж пытался связаться с экипажем корабля три раза на английском языке, однако так и не получил ответа.

Тогда Токио передал Сеулу официальный протест. В свою очередь ВМС Южной Кореи заявили, что их эсминец в тот момент оказывал поддержку терпящему бедствие северокорейскому судну, и радар оказался направлен на самолет сил самообороны Японии в процессе поиска этого судна.