Перспективный авиадвигатель ПД-14 получил дополнение к сертификату ИКАО
Дополнение к сертификату типа перспективного российского авиадвигателя ПД-14 в части соответствия требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ получено АО «ОДК-Авиадвигатель», информирует 8 февраля пресс-служба госкорпорации «Ростех».
В частности отмечается, что в начале 2020 года «вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации». Необходимые исследования производились с участием Высшей школы прикладных наук Цюриха.
Согласно заявлению «Ростеха», ПД-14 полностью укладывается в требования ИКАО по выбросам. Кроме того, двигатель показал «запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц» даже для не вступивших в силу более строгих требований. Так, по нормам 2023 года «ПД-14 имеет запас 85%».
«Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — подчеркнул генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолеты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы». А Россия, по его словам, сможет поставлять на международный рынок лайнеры с отечественными силовыми установками.
Напомним, перспективный отечественный турбовентиляторный двигатель ПД-14 предназначен для установки на новейший среднемагистральный самолет МС-21. В 2018 году Росавиация сертифицировала типовую конструкцию авиадвигателя.