Эксперт оценил шансы Китая «подвинуть» Boeing и Airbus

Изображение: Павел Латышов © ИА Красная Весна
Boeing 737
Boeing 737

Китай начал проектировать собственный среднемагистральный пассажирский самолет, потому что решил прекратить свою зависимость от компаний Boeing и Airbus, 3 октября заявил обозреватель ИА Красная Весна Денис Щербина.

Таким образом обозреватель прокомментировал новость о том, что Коммерческая авиационная корпорация Китая (COMAC) готова бросить вызов Boeing и Airbus. Ее среднемагистральный лайнер C919 станет прямым конкурентом лайнерам Airbus 320neo и Boeing737 MAX — лидерам продаж своих компаний.

«Китай решил прекратить свою зависимость от Boeing и Airbus, поэтому начал проектировать свой собственный среднемагистральный пассажирский самолёт. В первых машинах, конечно, полное импортозамещение реализовано не будет — авионика и двигатели будут иностранного производства — но китайцы постепенно, по ходу приобретения опыта, будут переводить свои самолеты на китайские комплектующие»,  — рассказал обозреватель.

Вместе с тем, специалист указал на трудности, с которыми встретится Китай, чтобы победить в борьбе с западными авиагигантами и получить свою часть рынка.

«Сможет ли Китай потеснить Boeing и Airbus — вопрос сложный. Должно пройти какое-то время, чтобы появились первые результаты. Нужно выявить и устранить „детские болезни“ первых выпущенных самолётов, особенно когда от устранения этих болезней будут зависеть жизни пассажиров (вспомним катастрофы Boeing 737MAX из-за ошибок в электронике). Нужно наладить своевременное и грамотное обслуживание новых лайнеров»,  — отметил Щербина.

«Нельзя забывать о лоббистах западных авиапроизводителей в правительствах стран, авиакомпании которых используют их самолёты», — добавил он.

По его словам, на темпы развития мировой авиационной промышленности отрицательно сказалась пандемия коронавируса, которая привела к сильному падению рынка авиаперевозок.

«Так что победа в этой гонке — процесс далеко не быстрый. Думаю, сначала С919 будет внедряться на внутренний рынок Китая, потом его попробуют продать в другие страны», — считает обозреватель.