Infineon призвал автопроизводителей изменить стратегию закупки микросхем

Отказаться от политики закупки микросхем по принципу «сколько надо в срок» призвал автопроизводителей директор по маркетингу крупнейшего поставщика автоэлектроники Infineon Гельмут Гассель, сообщил 28 октября Nikkei.

Практика закупки чипов ровно в том количестве, которое нужно к определенному сроку для выполнения имеющихся заказов, показала свою уязвимость. Поэтому Гассель призывает компании делать запасы чипов на несколько месяцев вперед.

Infineon постоянно приходится иметь дело с недостаточными объемами микросхем на складах клиентов из многих отраслей. Особенно хорошо эта ситуация видна в автопроме.

Раньше стратегия «сколько надо в срок» работала. Она позволяла минимизировать заполненность складов и увеличить эффективность бизнеса. В условиях дефицита и недостаточности производственных мощностей изготовителей чипов она показала свою неэффективность.

По словам Гасселя, производители микросхем стараются всеми силами помочь своим клиентам. Однако оборудование в полупроводниковой отрасли слишком дорогое. Компании не могут себе позволить иметь простаивающее оборудование на случай всплеска спроса. Поэтому большого запаса мощностей в отрасли нет.

В таких условиях заказчикам ничего не остается как делать запасы чипов у себя на склада и аккуратнее прогнозировать свои потребности. Строительство новых производственных мощностей в отрасли занимает два-три года, поэтому, по словам Гасселя, разумно было бы иметь определенный буфер в цепочках поставок микросхем для автомобильной промышленности, запас чипов на некоторое время вперед.

Если этого не сделать, тяжелая ситуация с поставками микросхем для автопрома может повториться, предупредил Гассель.

Директор Infineon по маркетингу находился в Сингапуре, чтобы принять участие в конференции, организованной компанией. На ней он объявил о заключении партнерства его компанией, сингапурской CapitaLand Investment и корейской Hyundai для поддержки стартапов в Азии.

Напомним, по прогнозам аналитической компании AlixPartners автопроизводители в 2021 году из-за нехватки чипов недовыпустят продукции на 210 млрд долларов.

Дольше всех в автомобильной промышленности без остановки заводов продержалась японская Toyota. Она, помня горький опыт сложностей, возникших во время цунами, который вызвал аварию на атомной станции Фукусима, сделала запас необходимых микросхем. Однако даже его не хватило на все время кризиса.

Игроки отрасли прогнозируют, что дефицит чипов будет ощущаться в автомобильной промышленности даже в 2023 году. Примерно в это время начнут вступать в строй новые фабрики, которые производители чипов начали строить на фоне разразившегося дефицита.