VK, Ozon, MTC, «Яндекс», «Билайн» хотят создать оператора рекламных данных

Д. А. Буланов Реклама в трамвае, СССР 1927 год
Д. А. Буланов Реклама в трамвае, СССР 1927 год

Операторов рекламных данных (ОРД) для передачи Роскомнадзору информации о рекламных кампаниях в соответствии с изменениями закона «О рекламе» планируют создать IT-компании VK, «Яндекс», Ozon, МТС и «Билайн», 21 июля сообщает РИА Новости.

С 1 сентября 2022 года рекламодатели, их агентства и площадки для показа рекламы будут должны передавать в Роскомнадзор сведения о заказчике рекламной кампании, ее параметрах и целевой аудитории. Передача данных в надзорное ведомство должна идти через ОРД.

В «Яндексе», VK и Ozon сообщили о работах над созданием ОРД, чтобы обеспечить соблюдение закона для их клиентов. В МТС ведут работу, чтобы организация соответствовала требованиям к ОРД и договариваются с участниками рынка о возможностях взаимодействия по этому направлению.

«Вымпелком» (бренд «Билайн») более полугода работает над созданием ОРД и планирует оказывать услуги оператора рекламных данных через специальную структуру «Первый ОРД».