Frankfurter Allgemeine: «Волга-Днепр» ударила НАТО по ахиллесовой пяте
«Сознательным ударом по ахиллесовой пяте НАТО» назвала отказ российской компании «Волга-Днепр» продлевать договор о предоставлении самолетов для перевозок тяжелой военной техники немецкая газета Frankfurter Allgemeine, 22 апреля передает RT.
С января 2019 года использование принадлежащих российской компании самолетов Ан-124 «Руслан» будет невозможно в связи с тем, что «Волга-Днепр» не стала подписывать новый договор с НАТО. При этом, именно на «Русланах» доставлялись в зоны военных действий в Афганистане и Мали танки, транспортные и боевые вертолеты и тяжелые самоходные артустановки, а также осуществлялись другие перевозки военной техники на протяжении прошедшего десятилетия. По договоренности в аэропорту города Лейпциг все время находились в готовности к перелету два тяжелых транспортных самолета, а еще несколько можно было заранее бронировать.
Соглашение было крайне важным для Германии, пишет Frankfurter Allgemeine и, не смотря на его логистический характер, носило название SALIS (Strategic Airlift Interim Solution — «временное решение по стратегическим авиаперевозкам» — прим. ИА Красная Весна), поскольку военная авиация Германии не имеет в своем составе сопоставимых с Ан-124 по возможностям транспортных самолетов. Используемые более 40 лет самолеты Transall слишком малы, но даже новые A400M не только поступили в эксплуатацию на десятилетие позже, но и не способны перевозить грузы, которые помещаются в «Руслан».
Изначально оно заключалось между НАТО и русско-украинской компанией «Руслан», но два года назад из-за гражданской войны на Украине отношения между украинским концерном «Антонов» и российской компанией «Волга-Днепр» прекратились, и соглашение пришлось перезаключать заново по отдельности, причем российская сторона предоставляла 12 самолетов, а украинская только 7.
Газета пишет, что российская сторона объясняет нежелание перезаключать договор тем, что планирует концентрироваться на перевозке исключительно гражданских грузов, но приводит слова члена партии зеленых Тобиаса Линднера о том, что это вполне может быть российским ответом на западные санкции: стратегическая транспортная авиация в связи с перечисленными сложностями с наличием самолетов представляет собой «ахиллесову пяту НАТО», поэтому в России могли ударить по ней намеренно.
Добавим, что самолет Ан-124 «Руслан», созданный в КБ имени Антонова в СССР, является самым грузоподъемным в мире серийным самолетом. Он может перевозить груз до 120 тонн на дальность в 4800 км, а с грузом в 80 тонн дальность полета достигает 7500 км.