У пивоваров в Германии появилась проблема — нехватка пустых бутылок

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Пиво
Пиво

Германия, занимающая пятое место в мире по потреблению пива на душу населения, сталкивается с острой проблемой — не во что разливать пенный напиток, пишет 11 июня газета The New York Times.

Примерно 1500 пивоваренных заводов Германии имеют в обороте до четырех миллиардов возвратных стеклянных бутылок — около 48 ёмкостей на каждого мужчину, женщину и ребенка.

При продаже с покупателей взимается дополнительная плата в размере 8 евроцентов за каждую бутылку пива. А при возврате пустой тары они получают эти деньги обратно. И хотя система отвечает одержимости немцев повторной переработкой, она сопряжена с одной серьезной проблемой: заставить людей возвращать пустые бутылки, отмечает газета.

Перетаскивание одного или нескольких ящиков с пустыми стеклянными бутылками обратно в магазин может быть хлопотным делом, даже если это означает возврат платы за депозит. Поэтому люди, как правило, оставляют их в подвалах домов или на балконах квартир до тех пор, пока там не останется больше места или не возникнет срочная потребность в свободных деньгах.

«Это смертельно опасно для мелких производителей», — говорит Штефан Фриче, владелец пивоварни, которая продает 80 процентов своего пива в бутылках. Но законом 2003 года об утилизации, который направлен на сокращение отходов в производстве напитков, определено, что большая часть пива, поступающего на внутренний рынок, должна продаваться в бутылках, пригодных для повторного использования, а не в банках.

Хольгер Эйхеле, возглавляющий национальную Ассоциацию пивоваров, в последние недели не перестает выступать в эфире и социальных сетях с призывами к немцам вернуть свои пустые бутылки. Производители пива не хотят испытывать нехватку бутылок с приближением лета, когда жаркая погода, барбекю на лужайках и фестивали стимулируют продажи.

Конфликт на Украине усугубил проблему, сделав покупку новых бутылок для восполнения дефицита более сложной и дорогостоящей для пивоваров, отмечает NYT. Поскольку пивовары закупают свою стеклотару в других странах Европы, ситуация привела к тому, что стекольные заводы на Украине, которые ранее были важным поставщиком, прекратили свою работу. Санкции перекрыли цепочки поставок из России и Белоруссии.

Цены на бутылки, произведенные в Чехии, Франции или даже в самой Германии, достигли рекордных уровней в 15-20 евроцентов за штуку, поскольку для производства стекла требуется огромное количество тепла, а цены на энергоносители резко возросли.

По данным Ассоциации пивоваров Германии, для пивоварен, не имеющих долгосрочных контрактов на поставку, цены на новые стеклянные бутылки выросли более чем на 80%.