Сибирские ученые создали 3D-принтер для печати двигателей сверхлегких ракет

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Жидкостные ракетные двигатели
Жидкостные ракетные двигатели
Жидкостные ракетные двигатели

Новую технологию, позволяющую с помощью 3D-принтера изготавливать из тугоплавких металлов элементы двигателей ракет-носителей сверхлегкого класса, разработали ученые из Томского государственного университета, об этом 25 марта сообщила пресс-служба ТГУ.

На проходящем в ТГУ рабочем совещании Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» происходит обмен информацией по вопросам создания ракет-носителей сверхлегкого класса. Особое значение имеют уникальные достижения в материаловедении для аэрокосмической отрасли.

Один из руководителей НТИ «Аэронет» Сергей Жуков напомнил на совещании об особой актуальности создания в России сверхлегкой ракеты, так как именно такие ракеты должны выводить на низкую околоземную орбиту многоспутниковые группы. В ближайшем будущем они будут использованы в таких областях, как связь, вещание, интернет вещей.

Проректор ТГУ по научной и инновационной деятельности Александр Ворожцов рассказал о вкладе ученых из ТГУ в это перспективное высокотехнологическое направление. Он сказал: «Компетенции ТГУ по направлениям „Аэронет“ есть в сфере моделирования течений в соплах ракет, трансформируемых антенн для космических аппаратов, а также по направлению двигателя твердого топлива».

Он уточнил, что в ближайшие 4 года в лабораториях ТГУ будет завершена отработка аддитивной технологии (технологии послойного наращивания) производства высокоэнергетических материалов сложной конфигурации. Эта технология позволяет с помощью 3D-принтинга использовать ранее недоступные для этого материалы, такие, как тугоплавкие металлы, металлокерамику и высокоэнергетические материалы. В частности, возможна печать деталей ракетных двигателей.

Напомним, НТИ «Аэронет» — это совокупность информационных, логистических и иных разработок для флота постоянно находящихся в воздухе и на низких орбитах беспилотных малых воздушных аппаратов и сверхлегких ракет, управляемых с помощью информационных технологий.