1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Бразилиа, / ИА Красная Весна

Nestlé разработала особый сорт кофе для борьбы с изменением климата

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Кофейные плантации в Перу
Кофейные плантации в Перу

Новый высокоурожайный сорт кофе арабика, якобы менее вредный для климата, чем обычные сорта, представила в Бразилии компания Nestlé, 16 июля сообщает сетевое издание Green Queen.

Стремясь сделать глобальную цепочку поставок кофе более устойчивой, крупнейший мировой производитель потребительских товаров разработал новый сорт арабики, который отличается высокой урожайностью и, таким образом, дает более низкие выбросы парниковых газов, утверждают представители пищевого гиганта. Новый сорт под названием Star 4 был выведен сельскохозяйственной научной командой гиганта CPG с использованием традиционных методов селекции в Бразилии, крупнейшем производителе кофе в мире.

Сорт был выбран из-за его устойчивости к ржавчине кофейных листьев — грибковому заболеванию, которое уничтожает посевы и ранее вызывало эпидемии. Разработчики утверждают, что новый сорт арабики обладает «характерным вкусом бразильского кофе».

«Мы гордимся тем, что делаем еще один важный шаг на пути к устойчивым цепочкам поставок кофе, гарантируя, что потребители смогут продолжать наслаждаться отличным кофе в будущем», — заявил Йерун Дейкман, глава Института сельскохозяйственных наук Nestlé.

Арабика составляет 70% мировых поставок кофе, но климатический кризис поставил ее на «грань выживания», утверждают экологи. В настоящее время это вид, который может вымереть в ближайшие 60 лет. И дело не только в арабике — 60% видов кофе в мире находятся под угрозой исчезновения.

Между тем площадь, пригодная для выращивания арабики, сокращается и может уменьшиться вдвое к 2050 году. Дальнейшие исследования показали, что из-за экстремальных погодных условий урожайность кофе снижается, что приводит к стремительному росту цен.

Фьючерсы на арабику выросли на 34% с начала года в Нью-Йорке, достигнув $5556 (490 тыс. руб.) за тонну на прошлой неделе. По данным итальянского промышленного гиганта Lavazza, эта тенденция наблюдается по всему миру.

Компания Nestlé заявила, что Star 4 вносит вклад в Сельскохозяйственную концепцию, которая способствует устойчивому сельскому хозяйству и ответственному выбору поставщиков. В соответствии с планом Nescafé до 2030 года, компания планирует вдвое сократить выбросы от производства кофе и получать не менее 50% урожая за счет регенеративного сельского хозяйства.