ОАЭ решили усмирить жару, соль, грязь и песок мангровыми зарослями
Несмотря на жару, соль, грязь и песок ОАЭ высаживает мангровые заросли в рамках амбициозной борьбы с изменением климата, 12 июня заявил ученый из Агентства по охране окружающей среды столицы ОАЭ Абу-Даби Хамад аль-Джайлани в интервью Reuters.
Тропические мангровые леса — это сложные экосистемы, расположенные вокруг мангровых деревьев, которые процветают в неблагоприятных условиях жары, грязи и солености. Они защищают прибрежные сообщества от штормов и наводнений, являются приютом для разнообразных видов, находящихся под угрозой исчезновения, и могут смягчить изменение климата, улавливая атмосферный углерод.
«Что делает этот вид мангровых зарослей, Авиценния Марина, в Абу-Даби особенным, так это тот факт, что они чрезвычайно устойчивы к суровым условиям, они могут выдерживать экстремально высокую соленость и сверхвысокие температуры», — сказал Хамад аль-Джайлани, ученый из Агентства по охране окружающей среды столицы ОАЭ Абу-Даби.
«Это очень важно в контексте изменения климата, поскольку температуры по всему миру повышаются или становятся менее стабильными», — сказал он, находясь в охраняемых мангровых зарослях Абу-Даби.
ОАЭ, которые примут климатический саммит COP28 в декабре, сажают мангровые деревья с момента своего основания в семидесятых годах и планируют посадить еще 100 миллионов мангровых деревьев к 2030 году в дополнение к своим нынешним 60 миллионам на площади 183 квадратных километра, которые, по словам министерства климата, ежегодно поглощают 43 000 тонн углекислого газа.
По данным Программы ООН по окружающей среде, глобальные мангровые леса в 2020 году сократились на 3,4% с 1996 года, но в последние годы их количество стабилизировались.
В Хор Калбе на восточном побережье ОАЭ табличка сообщает посетителям, что мангровому лесу, в котором они находятся, более 300 лет и он является частью борьбы с изменением климата.
«Разнообразие видов весьма примечательно», — сказал Брендан Уиттингтон-Джонс, специалист по охране природы в Хор Калбе.
Раньше лес был открыт для публики, и там были машины и верблюды, сказал он, но затем он был закрыт.
«Это позволило системе довольно существенно восстановиться», — сказал он.
Уиттингтон-Джонс говорит, что основное внимание следует уделять выживанию мангровых зарослей, а не количеству посаженных.
«Мы, безусловно, видели, что существует очень узкая полоса районов, которые либо имеют правильную соленость, либо температуру, либо гидрологию, чтобы мангровые заросли сохранялись», — сказал он.