Бермудские острова приостановили летные сертификаты российских авиакомпаний

Изображение: Загороднюк Дмитрий © ИА Красная Весна
Чайки
Чайки

Объявление о временной приостановке действия сертификатов летной годности всех зарегистрированных на Бермудских островах самолетов российских авиакомпаний сделала 13 марта пресс-служба Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA).

Управление в своем заявлении утверждает, что международные санкции, введенные против авиационной отрасли России, сильно ограничивают возможности BCAA вести надзор за безопасностью полетов российских самолетов, включенных в Реестр воздушных судов Бермудских островов.

Ограничения для системы проверки летной годности таковы, что BCAA не может быть уверено, что указанные самолеты годятся для полетов, сказано в сообщении.

«Таким образом, по состоянию на 23:59 UTC 12 марта 2022 года (02:59 мск 13 марта) BCAA временно приостановила действие всех Сертификатов летной годности этих воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии со статьей 83bis Соглашения между Бермудскими Островами и Российской Федерацией», — заявили в пресс-службе управления.

При этом на самолеты, которые на указанный момент уже были в воздухе, сертификат продолжит действовать до их приземления.

Напомним, Росавиация 24 февраля сообщила, что в эксплуатации российских компаний находится 768 самолетов, зарегистрированных на Бермудских островах. Это практически все суда иностранного производства — Airbus и Boeing, полученные в лизинг.

Отметим, что тема перевода самолетов иностранного производства, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в юрисдикцию России уже давно поднимается на уровне правительства. В соответствии с действующим Воздушным кодексом РФ, без наличия сертификата летной годности самолет не может быть допущен к эксплуатации.

Согласно законопроекту о поддержке воздушного, морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта в условиях антироссийских санкций, принятому Госдумой РФ во втором и третьем чтении, предполагается выдача российских сертификатов летной годности для иностранных самолетов, находящихся в лизинге у компаний России.

Кроме того, законопроект позволяет установить отсрочку проведения сертификации технических средств транспортной безопасности

Отметим, что Евросоюз в рамках санкционного давления запретил поставку российским авиакомпаниям запчастей и оборудования для самолетов, а также технической обслуживание воздушных судов.