Мир после COVID-19 будет более коллективистским, считает журналист

Эпидемия коронавируса приведет к глубоким и противоречивым изменениям в общественной жизни, к таким выводам пришел английский журналист Алистер Хис; пример таких изменений в части соотношения индивидуализма и коллективизма автор привел в статье, опубликованной 29 апреля в английской газете The Daily Telegraph.

«Масштабы разрушений, вызванных коронавирусом, а также самой блокировки, становятся очевидными: цивилизации всегда меняют направление после потрясений такого масштаба», — отметил Хис.

Журналист указал на огромный масштаб события. По его словам, новое заболевание унесло из жизни только Великобритании 45 тыс. человек, что «является избыточной смертностью» (по официальным данным смертность от COVID-19 в Великобритании составила на 2 мая 2020 г. около 28 тыс. человек).

При этом, по мнению Хиса, история пандемии соответствует не спринтерской, а марафонской дистанции. То есть окончательная картина разрушений в экономике и общественной жизни до конца пока не ясна, пишет журналист.

Мир после коронавирусной пандемии станет более бедным и осторожным, предположил журналист. С одной стороны, он будет более коллективистским, так как государство отныне должно занять более патерналистские позиции, с учетом необходимости защиты населения от глобальных угроз. В статье Хиса речь идет о патерналистском общественном здравоохранении, культуре ношения масок и росте объема обмена данными.

С другой стороны, общество устремится к обострению индивидуализма, пытаясь защититься от новых опасностей поодиночке, независимо от инерции государственной машины. Эта тенденция будет усиливаться, как следствие введения мер социального дистанцирования, подчеркнул Хис.

Напомним, по мнению экспертов, воздействие мировой пандемии COVID-19 на экономику сравнимо с Великой депрессией 20 века в США. Карантинные меры, принятые в большинстве стран мира, привели не только к замедлению производства товаров и услуг, но и к изменению привычного образа жизни миллионов людей на длительное время.