Эксперт рассказал, как действовать при краже денег с вашей карты
При краже денежных средств с банковской карты или вашего счета, необходимо совершить звонок в банк, а также сообщить через приложение банка о несовершенной клиентом операции, рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский 26 октября агентству «Прайм».
«Оптимальным вариантом будет заблокировать карту и оформить перевыпуск. Далее нужно составить заявление на возврат средств, которое, в большинстве случаев, рассматривается 30 дней. Вместе с блокировкой карты необходимо написать заявление в полицию о мошеннических действиях», — порекомендовал Кричевский.
В обязанность банка входит возращение денежных средств в случае сообщения клиентом о краже не более чем через сутки после преступления, с условием, что он не нарушал правил безопасности хранения карты — не хранил ПИН рядом с картой, не сообщал никому ПИН, а также CVC-коды.
«При этом банк обязан уведомлять клиента обо всех операциях по счету через СМС или как минимум push-уведомления. Отказ банка от возврата средств нужно запросить в письменном виде с обоснованием. Если банк не выполнит этого или обоснование будет неубедительным, этих документов хватит для обращения в суд. Как правило, суды в подобных делах встают на сторону истца, то есть клиента», — сказал в заключение Кричевский.