Кургинян объяснил, что означает убийство Чарли Кирка

Убийство Чарли Кирка — это удар по самой возможности диалога между разными частями американского общества, 19 сентября заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
По словам Кургиняна, современные консерваторы — это те, кто в мире постмодерна и огромной деградации левых движений стремится удержать модерн, вернуться в него, «законсервировать» его. И в этом смысле разделение на левых и правых уже практически ни о чем не говорит. А мир модерна — это мир, в котором практикуют дискуссии.
«Дискуссия и правовая система, которая породила ее… Дискуссии на базарах Византии, дискуссии, полемики на всяких христианских соборах, суд присяжных и полемика как основа юриспруденции, римское право, основанное на том же самом, Конвент, Сенат и все прочее, где всё время идут споры», — напомнил Кургинян.
В мире модерна верят, что оппонента можно убедить, если выдвигать разумные аргументы. Однако, если у оппонента есть одно желание оскорбить собеседника, если он не может разгромить его идейно, в этом случае он вынужден применять силу.
«Сила и Власть — это разное. „Сила есть, ума не надо“ говорилось. Вот, если я тихим голосом говорю: „Будьте добры, выйдите из моего кабинета“, и человек выходит, я — власть. А если я зову охрану, я — сила, но тогда я не власть. Если я должен позвать силовые структуры для того, чтобы запихнуть оппонентов в автозаки или посадить в тюрьму и сделать всё прочее, то это значит, что я не могу их разгромить идейно», — объяснил Кургинян.
Он напомнил, что Сталин в свое время в дискуссии о социализме победил, дискутируя с блестящими ораторами — Троцким, Бухариным и прочими. А, значит, проявил ораторский талант.
Чарли Кирк пытался это восстановить: «Давайте подискутируем», «Убеди меня, что я неправ».