1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Осака, / ИА Красная Весна

Новый японский экспресс довезет несмотря на землетрясение

Изображение: Станислав Матяшов © ИА Красная Весна
Полуночный экспресс
Полуночный экспресс

Высокая скорость в сочетании с плавным ходом и возможностью защитить пассажиров от землетрясения прямо во время поездки отличает новый сверхскоростной пассажирский экспресс N700S Shinkansen, 6 июля сообщает ctvnews.

N700S введен в эксплуатацию 1 июля и обслуживает линию Токайдо Синкансэн, которая соединяет станцию Токио и станцию Син-Осака в Осаке.

Это первая новая модель сверхскоростного пассажирского экспресса, добавленная к линии Tokaido Shinkansen Центрально-Японской железной дорогой (JR Central) за 13 лет. Ее запуск первоначально был приурочен к Олимпийским играм, которые должны были состояться в Токио в 2020 году (в связи с пандемией отложены до 2021 года).

Поезд способен развивать скорость до 360 километров в час, что делает его одним из самых быстрых поездов в мире. Рабочая скорость, однако, будет ограничена 285 километрами в час.

Внешне N700S не слишком отличается от старых моделей N700 или N700A, при этом новый поезд имеет более «аэродинамичный нос», увеличенные «щеки» и обтекаемые фары.

В салоне сиденья позволяют пассажирам откидываться дальше, что важно для дальних поездок. Каждое место имеет индивидуальную розетку.

Внутреннее освещение было разработано, чтобы создать более мягкую, более расслабляющую атмосферу. На каждой остановке будут подсвечиваться багажные полки, чтобы напомнить пассажирам об их вещах. К этой модели также добавлено больше мест для хранения багажа.

Поездка будет намного тише и плавнее, благодаря новой активной системе подвески, которая способна гасить резкие толчки.

В новой модели большое внимание уделено безопасности пассажиров.

Поезд имеет модернизированную систему автоматического управления и торможения, которая позволяет ему быстрее останавливаться в случае чрезвычайной ситуации.

Он также оснащен литий-ионным аккумулятором — первым в мире. Это позволяет поезду самостоятельно передвигаться на короткое расстояние во время отключения электричества и позволяет ему перемещаться в более безопасное место на низкой скорости, если он застрял в зоне повышенного риска — на мосту или в туннеле во время землетрясения.

Внутри вагонов также было установлено больше камер — шесть в каждом вагоне.

Модернизированные компоненты будут занимать меньше места под полом поезда по сравнению со старой моделью, что делает возможным более гибкую конфигурацию — от четырех до 16 вагонов. Это также снижает энергопотребление и ускоряет производство, делает его более привлекательным для операторов на международном уровне.

«Делая механизмы под полом N700S более легкими и компактными, мы создали новый стандарт», -

«Этот новый стандарт также поможет, когда речь заходит о расширении нашего бизнеса за рубежом», — заявил заместитель директора департамента скоростных поездов JR Central Масаюки Уэно.

Напомним, по совпадению, Япония открыла линию Tokaido Shinkansen в 1964 году, соединив Токио и Осаку, как раз к летней Олимпиаде в Токио в том же году. Это была первая в мире скоростная железная дорога.