В Сбербанке назвали «столицу» телефонного мошенничества

Изображение: (cc)Pexels
Мобильное мошенничество
Мобильное мошенничество

«Столицей» телефонного мошенничества сейчас можно назвать украинский город Днепр, в конце прошлого года там располагалось до тысячи колл-центров злоумышленников, рассказал 1 октября заместитель председателя Сбербанка Станислав Кузнецов.

По его словам, в настоящее время из Днепра работает около 150 колл-центров. Ранее мошенники представлялись сотрудниками безопасности банка, а в этом году совершают звонки якобы от правоохранителей, отметил Кузнецов.

Заместитель председателя правления Сбербанка добавил, что банк фиксирует в день несколько тысяч мошеннических звонков, а в особо активные дни — до 10 тысяч звонков. Примерно 50% жителей России на такие звонки не отвечают, однако 1% мошенникам удается «переговорить» и убедить перевести деньги.

Напомним, абоненты «Сбермобайла» смогут чаще распознавать мошенников во время телефонного звонка благодаря сервису «Аура», разработанному Сбером совместно с компанией АБК.

Эта система уведомляет абонента голосовым сообщением в момент разговора о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение. Искусственный интеллект анализирует голосовой поток и определяет поведенческую модель мошенничества.

Также, гендиректор АКБ Дмитрий Теплицкий пояснил, что в первом полугодии этого года более 70% звонков с незнакомых номеров поступало именно от злоумышленников, а ежемесячно они крадут у граждан от 3,5 до 5 миллиардов рублей с помощью метода социальной инженерии и новых схем давления.