В Китае изложили планы страны по экспансии солнечной энергетики

Изображение: (сс0)
Солнечные панели
Солнечные панели

Китайская фотоэлектрическая промышленность, вероятно, завершит первый этап международного расширения всей цепочки поставок в течение трех-пяти лет, считает Чжу Гуншань, председатель совета директоров китайской компании Golden Concord Holdings, предоставляющей комплексные энергетические услуги, сообщает 11 июня издание Yicai.

Европейские страны, США, Индия и другие все больше подчеркивают автономность и контролируемость своих внутренних цепочек поставок и повышают тарифы, сказал Чжу Гуншань на церемонии открытия выставки фотоэлектрической промышленности.

Китайские компании вынуждены переходить от экспорта через Юго-Восточную Азию к комплексной глобальной экспансии, переходя от экспорта исключительно технологий и продукции к охвату всей цепочки поставок, включая оборудование и сырье, отметил Чжу.

Китайская фотоэлектрическая промышленность сталкивается с самой сильной конкуренцией за всю историю, что делает комплексную глобальную экспансию неизбежным выбором для отечественных компаний, отметил Чжу.

Четыре основных сегмента цепочки поставок фотоэлектрической продукции — поликремний, пластины, ячейки и модули — упали ниже уровня возможных цен. За время последнего цикла колебаний в фотоэлектрической промышленности мощности выросли примерно в три раза, но рентабельность упала примерно на 70%.

По словам Чжу, отрасль переживает нечто отличное от обычных трех-пятилетних циклических итераций. Ключевая причина вынужденной внутренней конкуренции в цепочке поставок заключается в том, что технологическая премия и предельный выигрыш в производстве электроэнергии уменьшаются, а локальные технологические усовершенствования недостаточны, чтобы противостоять изменениям тенденций, вызванным дисбалансом в цепочке поставок, отметил Чжу.

Сосредоточившись на ключевых глобальных регионах, включая США, Европу, Юго-Восточную Азию, Индию, Ближний Восток, Северную Африку и Южную Америку, китайские компании будут использовать уроки, полученные на первом этапе своей зарубежной экспансии, надлежащим образом использовать правила Всемирной торговой организации и создавать новые преимущества для глобальных операций, добавил Чжу.