Пользователи связали рост смертности с неоказанием медпомощи из-за COVID-19
Пользователи портала E1.RU связали рост смертности в Свердловской области в июне с неоказанием помощи пациентам с «нековидными» болезнями. Комментарии пользователей опубликованы порталом 8 июля.
Согласно опубликованной ранее статистике, смертность в Свердловской области в июне выросла по отношению к 2019 году на 21,5%.
Читайте также: В Свердловской области резко выросла смертность
Портал E1.RU опубликовал новость с заголовком «Смертность в Свердловской области подскочила в июне. Коронавирус якобы ни при чем». В ней приводятся официальные цифры смертности от коронавируса и отмечается, что региональные власти и Роспотребнадзор «не публиковали информацию о смертности среди всех пациентов c COVID-19» и перестали «публиковать информацию о причинах зарегистрированных смертей», начиная с апреля.
Многие пользователи посчитали, что в материале причиной роста смертности назван именно коронавирус и не согласились с этим. Так, по мнению «Гостя», причиной увеличения количества смертей стало неоказание медпомощи другим пациентам:
С «Гостем» согласна «Pantera»:
Комментатор «Отец» припомнил историю, когда губернатору Свердловской области пригрозили судом родители девочки, которая из-за коронавируса не могла попасть на плановую операцию.
Комментаторы оценили слово «якобы» в заголовке:
Напомним, ранее политолог Сергей Кургинян в передаче «Смысл игры» приводил данные UNAIDS и Всемирной организации здравоохранения о том, что смертность вследствие прекращения помощи больным ВИЧ в Африке из-за «ковидного экстаза» может вырасти на 500 тыс. человек. «”Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе". Это не про Африку. Это про то, что происходит и у нас, и в мире. Везде», — подчеркнул Кургинян.
Читайте также: Коронавирус — его цель, авторы и хозяева. Часть IV
Также приводился материал председателя немецкого Фонда Людвига Эрхарда Роланда Тихи, который, ссылаясь на источники в правительственных кругах Германии, сообщал, что в стране из-за преждевременного прекращения лечения умерло от 5 тыс. до 125 тыс. человек.