1. Экономическая война
  2. Развитие экономики Вьетнама
Ханой, / ИА Красная Весна

Глава Вьетнама рассказал, какие проблемы бизнеса необходимо решить в стране

Изображение: (cc0)
Бизнес-соглашение
Бизнес-соглашение

Генеральный секретарь и президент Вьетнама То Лам встретился с бизнесменами Вьетнамской ассоциации малых и средних предприятий, пишет 27 августа Vietnam.vn.

Издание отмечает, что То Лам предпочел встретиться с малыми и средними предприятиями, а не с государственными или предприятиями с прямыми иностранными инвестициями, или крупными частными корпорациями. Вообще такой встречи в истории еще не было.

Отмечается также, что этот сектор стал крупнейшей опорой экономики по статистике: на его долю приходится 50% ВВП, 35% совокупных доходов бюджета и создаются рабочие места для 50% общего числа работающих в нашей стране. Это в свою очередь превышает и государственные предприятия, и предприятия с ПИИ.

То Лам отметил, что бизнес является движущей силой экономического развития, и подчеркнул, что Коммунистическая партия Вьетнама Партия и государство уделяют особое внимание и создают наилучшие условия для его развития.

Издание обратилось к нескольких экспертам с просьбой прокомментировать вопрос, что может стать ключевым моментом для прорыва вьетнамского бизнеса.

В целом эксперты отметили, что на данный момент необходимо пробудить дух стремления к свободе бизнеса в частном секторе и желание работать в государственном секторе, который когда-то был в обществе.

Экономический эксперт Нгуен Динь Кунг рассказал: «Когда-то в обществе горел дух бизнеса, но теперь всё по-другому. Государственная система находится в застое, поскольку она должна сосредоточиться на рассмотрении, проверке и проверке; никто не смеет ничего сделать».

По его словам, роль государства всё еще очень важна в социально-экономическом развитии, поэтому необходимо быстро вывести стагнацию государственного сектора.

Также он отметил, что частный сектор тоже находится в состоянии стагнации, а доверие бизнеса очень низко.

Около 27% предприятий планируют расширять производство и бизнес в 2024 и 2025 годах, что значительно ниже, чем 35% в 2022 году.

Кунг сказал: «Лидер — это красноречивый человек, который постоянно произносит речи, поощряя предпринимательский дух, тем самым создавая перемены. Кроме того, исключить проверки и дать некоторые поручения, например, снять запрет на выезд предпринимателей с налоговой задолженностью и исключить ряд ненужных дел».

Экономический эксперт Чан Динь Тьен рассказал: «Сакция, запрещающая бизнесменам покидать страну из-за налоговой задолженности, слишком жесткая и наносит больше ущерба и потрясений экономике, чем пользы».

Он рассказал, что бизнесменам, которые публично раскрыты в нарушениях, запрещен выезд из страны. А местные партнеры не хотят иметь с ними дела. В итоге, у них нет никакой возможности восстановить производство и бизнес.

«Я думаю, что это регулирование приносит больше вреда, чем пользы, особенно когда экономика находится в крайне сложном периоде», — сказал Тьен.

Он рассказал, что если бизнесмен попадает в тюрьму, то это приводит к банкротству его бизнеса, и работники теряют работу. Поэтому необходимо наложить суровые наказания, чтобы они не осмелились или не смогли это сделать.

Так, при разработке закона о ценных бумагах эксперты рекомендовали штрафовать за манипулирование акциями в 1000-кратном размере прибыли. Но эта рекомендация не была принята, и Закон предусматривает штраф всего в 500 млн донгов. Манипулирование акциями, предполагающее получение прибыли в размере до 100 млрд донгов, влечет за собой штраф в размере 500 млн донгов.

По его мнению, с экономическими нарушениями надо бороться экономическими мерами по возврату незаконно присвоенных средств. А санкции должны быть намного больше, чем сумма денег и присвоенного имущества, чтобы в дальнейшем такие махинации не повторялись.

Кроме того, Чан Динь Тьен отметил, что нужны и реформы, направленные на повышение эффективности и доверия к разрешению контрактных споров и процедурам корпоративного банкротства. Нужно создавать межрайонные и областные экономические суды, не зависящие от административного уровня. Создать для это разделы в том числе в Уголовном кодексе и в то же время улучшить эффективность аппарата.