Опрос: почти половине работников нравится работа в режиме «удаленки»

Алексей Корзухин. Воскресный день (фрагмент). 1884
Алексей Корзухин. Воскресный день (фрагмент). 1884

За прошедший год вдвое выросло число желающих работать в режиме «удаленной работы», такие выводы сделал 10 марта Исследовательский центр портала SuperJob на основании результатов проведенного опроса, сообщает «Российская газета».

Как показал опрос, многие из тех, кто вынужден был работать на дому в режиме «самоизоляции», не спешат возвращаться в офисы и предпочитают офису «рабочее место на домашнем диване».

«Компаниям предстоит с этим разбираться: переписывать кадровую документацию, вводить новые регламенты, системы оценки эффективности», — считают аналитики SuperJob.

Опрос показал, что и работодатели сделали свои выводы о том, что определенная категория работников может более эффективно выполнять свои обязанности, оставаясь на «удаленке».

Это, прежде всего, касается специалистов таких профессий, как копирайтеры, программисты, видеомонтажеры, контент-менеджеры, переводчики, а также те, кто занят продвижением в интернете и соцсетях, коучингом, консультированием, преподаванием и дизайном.

Опросу были подвергнуты почти две тысячи работников, и если в апреле прошлого года дома хотели работать 19% опрошенных, то к концу 2020 года таковых уже оказалось 41%.

Более всего любителей надомной работы оказалось в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре и Новосибирске.

Многие предпочли бы гибридный график работы — совмещение работы дома и в офисе.

Выявился и минус «удаленки»: рост нагрузки при работе на дому, необходимость совмещать рабочие и домашние обязанности, а также сложность в коммуникациях с коллегами по техническим причинам, а также нехватка живого общения.

В целом же, как показал опрос, более чем у половины граждан России период самоизоляции из-за COVID-19 связан с негативными переживаниями.

Типичные курьезы, возникавшие при удаленном режиме работы и выявленные при опросе, — это транслируемые в Интернет нецензурные выражения по причине невыключенного микрофона, непрезентабельный вид во время видеоконференции. Это привело к тому, что каждая десятая компания вынуждена была ввести дресс-код для работников на «удаленке».

Напомним, в результате введения карантина, включающего «самоизоляцию», многие компании в начале 2020 года были вынуждены перевести ряд своих работников на работу в удаленном режиме.