Пожары судов в Черном море участились из-за незаконной перевалки грузов
Участились инциденты с гражданскими судами вблизи морских границ России из-за незаконной переброски грузов, сообщил главный редактор профильного издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко 28 января корреспонденту ТАСС.
Переброска грузов вне портов международными правилами не запрещена, если к примеру большое грузовое судно по разным причинам не может зайти в порт. Но как пояснил Войтенко, собственники судов используют такие варианты, чтобы экономить на портовых расходах и не только: «Есть отмывание денег, а есть отмывание груза. Необходимость поменять документы, прикрыться от санкций, причем преследовать эту цель могут сами поставщики. При перегрузке с судна на судно происходит замена документов, и это дает возможность замаскировать поставщика». Эксперт добавил, что из анализа данных за 2018 год следует, что аварийность резко возросла. И связана она с созданием «серой» зоны, которую никто и никак не контролирует.
Напомним, 21 января произошел пожар на торговых судах «Маэстро» и «Канди», шедших под флагом Танзании и находившихся в нейтральных водах не далеко от Керченского пролива на нелегальной якорной стоянке. По предварительным данным возгорание произошло во время перегрузки около 4,5 тыс. тонн сжиженного газа с одного газовоза на другой. По предварительной информации в составе членов команд граждан России не было.